Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




13.01.2012


С наступившим рабочим годом – да здравствуют традиции и развитие!


Удивительный и труднопереводимый праздник – Старый Новый год – дарит возможность пожелать – загадать то, что не успели 31 декабря. Святки – наследие древней славянской культуры – магическими обрядами, гаданиями, прогностическими приметами и обычаями располагают к осмыслению прожитого и определению вектора развития

С наступившим рабочим годом

2011 год в России был насыщен социальными инициативами и событиями:


Идёт осмысление средств образования и социализации, среди которых школа уже не занимает главного места:

В уходящем году государство заявило о намерении помогать людям с инвалидностью, в том числе детям с ограниченными возможностями:

Самыми активными участниками, инициаторами принятия и обсуждения законов, проведения акций, реализации проектов остаются НКО.

Мы размещаем всю информацию о событиях, так или иначе касающихся образования детей с ограниченными возможностями здоровья, и считаем одинаково важными как международные, так и региональные мероприятия, организованные органами власти, бизнес - структурами и представителями общественности.

Ещё результаты Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» (2010) показали, что «коррекционка» перестала быть очень специфической и незначительной областью образования и затрагивает практически все сферы общества.

В 2011 году развивались интегративные тенденции: учреждения, реализующие ФГОС, работали над программами коррекционной работы в рамках ООП ОУ, общеобразовательные школы получали лицензии на реализацию программ VII – VIII вида… В процессе образования всё активнее участвуют организации родителей детей с ОВЗ, иногда опережая педагогов в освоении нового, они же являются главными двигателями преодоления ведомственной разобщённости.


Именно разобщённость – учителей и родителей, представителей общественности; образования и системы соцзащиты; структур повышения квалификации; органов управления; специального и общего образования; науки и практики – мы считаем одним из главных препятствий на пути обеспечения права всех детей на образование.


Поэтому в 2011 году на нашем сайте аккумулировалась не только узкоспециальная информация. В отсутствии ФГОС для детей с ОВЗ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», специальное образование регулируется документами об общем образовании. Специалистам СКОУ, организационно выключенным из общего образования, необходимо знать о происходящем. В то же время общее образование, становящееся инклюзивным, не может решать новые задачи, игнорируя специфику этих задач и богатейший опыт, кадровый потенциал системы специального образования. В новом году мы продолжим работу в этом направлении, рассказывая о передовых практиках, размещая новые ресурсы, обеспечивающие формирование компетенции специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Кроме того мы размещаем методические, дидактические, просветительские материалы, помогающие организовать работу по формированию в обществе принятия людей с проблемами.

Стремительное развитие информационных технологий, социальных сетей в 2011 году сделало возможным не только вербальное информирование – сегодня доступны видеоматериалы различных мероприятий, записи телепередач, мультипликационные фильмы. Мы также размещаем их на сайте для он-лайн просмотра и использования в качестве методических и дидактических материалов.

Участие специалистов издательства в 2011 году в конференциях различного уровня показало, что эта форма сегодня, за редким исключением, не обеспечивает необходимого взаимодействия. Из-за большого количества заявленных выступлений (спровоцированных новым положением об аттестации педагогических кадров), их длительности, конференции зачастую становятся не площадками обсуждения насущных проблем, а отдушиной, позволяющей эти проблемы выговорить, озвучить (в лучшем случае), либо в ток-шоу, где все говорят, но никто не слышит. Поэтому в новом году мы решили сократить своё участие в таких мероприятиях.

В то же время мы всемерно поддержим – информационно и методически – конференции межведомственные с привлечением НКО, родителей при обязательном участии педагогов и управленцев общего и специального образования, потому что только такой полилог позволит построить систему сопровождения детей с ОВЗ и их родителей, которой пора уже заменить сегодняшнее лоскутное одеяло.

Также мы продолжим практику проведения очных и дистанционных семинаров.


Мы рассматриваем специальное образование не только как часть системы социализации в России, но и как часть мировой – мы не сторонники чучхе и локальных «изобретений велосипеда», оборачивающихся бесплодными издержками. Нам, как и вам, интересно, как проблемы, сходные с нашими, решаются в ближнем и дальнем зарубежье. Так в наших информациях появилась рубрика «А тем временем (где-то)». Мы обязательно продолжим это начинание – материала много, проблема во времени. Но не последний день живём!


2011 год со всей очевидностью показал,
что не только специальное образование не может быть обособленным,
но и само образование – лишь один из многочисленных институтов, участвующих в процессе социализации.
Педагогам необходимо знать, что происходит у «смежников».
Поэтому меняется и наш сайт –
мы размещаем информацию, которая формально выходит за рамки образования,
но является необходимым культурным шлейфом, матрицей ценностных ориентиров

Мы приглашаем вас в кино и обеспечиваем с учётом цейтнота он-лайн просмотр художественных и документальных фильмов, посещение фестивалей, которые считаем достойными осмысления и обсуждения – в коллективе коллег и родителей.

Мы продолжим публиковать дайджесты СМИ по различным аспектам сопровождения детей с особыми потребностями.


Мы рассказываем о новостях книгоиздания – в широком смысле, понимая, что учителя читают не только учебники, об опыте работы с художественной книгой; знакомим с новостями просветительской и научно – популярной литературы; размещаем данные социологических исследований как основы Программ развития ОУ.


Ещё по теме: Что случится с книжным рынком в 2012 году


Таким образом, мы продолжаем работу по созданию Интернет – сервиса, площадки
для общественной дискуссии и объединения людей и организаций,
помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья.


К сожалению, пока не можем порадоваться обратной связи: при достаточно высокой востребованности материалов сайта (данные счётчика посещений и просмотров) сервис «Форумы» практически не востребован и активизируется только в качестве вспомогательного ресурса под мероприятия, что соответствует общим тенденциям развития системы повышения квалификации и выявленной в ходе всероссийской интернет-переписи учителей стратегии поведения педагогов в сети. Что же, будем искать.


Нам по-прежнему интересно мнение практиков о наших пособиях и учебниках. Для нас ценны ваши пожелания и потребности в плане подготовки пособий для детей с различными проблемами.

Пока же ориентируемся на отзывы при личных встречах и во время семинаров, а также на материалы классиков. Посмотрите: они не потеряли своей актуальности, а чёткость аргументации и доступность изложения делают чтение не только полезным, но и комфортным.



Для полноэкранного просмотра щёлкните по центру документа и затем с помощью инструментов лупа со знаком «+» (увеличить масштаб) и книжка в правом верхнем углу установите удобный для вас режим просмотра. При появлении рекламы закройте её, нажав на крестик в правом верхнем углу рекламной панели.




По-прежнему наша целевая аудитория – дети с особыми образовательными потребностями, их родители и работающие с ними педагоги. При этом мы расставляем акценты на двух наиболее значимых периодах, которые выделяем с учётом периодизации детского развития на основе статистических данных о структуре детского населения, представленных в докладе ГНИИ системного анализа счетной палаты РФ и ЮНИСЕФ (2011). Около 20% детской популяции составляют дети 1 – 4 лет и чуть более 40% – 7 – 14 лет. Это 2 периода, характеризующиеся специфическими задачами: познание окружающего мира – обучение и адаптация к школе – профессиональная ориентация как условия успешной социальной адаптации. Именно эти задачи помогут решить наши пособия и учебники.


Мы продолжим выпуск учебников для детей с разной степенью интеллектуального недоразвития – 2011 год принёс нам знакомство
с новыми интересными авторами, а также начинаем новый проект.

В 2011 году наше издательство вместе с издательством «Русское слово» начало работу над УМК для инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы. Система учебников и рабочих тетрадей «Начальная инновационная школа» дополнена рабочей тетрадью по каждому предмету БУПа, обеспечивающей работу детей с ОВЗ одновременно с одноклассниками по одному учебнику. Задания в рабочей тетради составлены в соответствии с особыми потребностями детей с ОВЗ, обеспечивают развитие необходимых психических функций с учётом специфики каждого предмета и ситуацию успеха в коллективе сверстников. Для организации деятельности детей в разноуровневом классе подготовлены подробные методические пособия для учителей с поурочным планированием.


В 2012 году продолжится реализация программ дистанционного образования детей с ОВЗ, начался эксперимент по использованию электронных учебников. Мы не можем ограничиться только использованием медийных ресурсов мировой сети и тоже учимся – осваиваем новые программы и сервисы. Один из них – PDF – листалка. С помощью него мы представляем методологический подход к формированию читательской деятельности, воспитанию квалифицированного читателя, преодолению бездумного чтения, который реализуется в проекте инклюзивного образования.




Надеемся, что громадьё наших творческих замыслов и начинаний обеспечит ваши профессиональные достижения и талантливые решения проблем, что в свою очередь поможет стать успешным каждому ребёнку, и все перемены будут добрыми и долгожданными.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru