Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




31.12.2008


СЕМИНАРЫ для специалистов образовательных учреждений различных типов и видов


Издательство «Современные образовательные технологии» проводит семинары с различными категориями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями

Примерная тематика семинаров

издательства «Современные образовательные технологии»

Программа коррекционной работы

Образовательная программа школы

Системный подход к образованию детей с ОВЗ

Общеобразовательная программа дошкольного образования (ФГТ)


Программа коррекционной работы как системообразующий блок основной образовательной программы и механизм обеспечения индивидуального образовательного маршрута разным категориям детей с особыми образовательными потребностями

Целевая аудитория : учителя начальных классов, завучи, курирующие начальное образование, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования.

Целевая аудитория обучающихся – дети с особыми образовательными потребностями – более широкая, чем дети с ОВЗ, категория, включающая детей, испытывающих временные трудности в обучении не только по состоянию здоровья, но и в силу неблагоприятного воздействия социальных факторов: мигрантов, детей из семей группы риска, социально запущенных и пр.

Продолжительность:: 6 – 12 астрономических часов

Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Вводный блок:

  • обзор методологических и методических подходов к проектированию программы коррекционной работы в различных системах учебников и УМК федерального перечня 2011-2012 г.г.: место в системе работы ОУ, акценты; цели; средства, обеспечивающие достижение образовательного результата;
  • введение ребёнка с особыми образовательными потребностями в социально и культурно обусловленное образовательное пространство как основная цель коррекционно-развивающей работы в единой концепции СФГОС; компонент жизненной компетенции как планируемый образовательный результат.

2. Целеполагание и проектирование модулей образовательной программы школы и части БУПа, формируемой участниками образовательного процесса, как средство расширения образовательного пространства (т.е. создания дополнительных условий, обеспечивающих развитие школьников), выстраивания сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения:

  • определение структуры и содержания блоков образовательной программы школы с учётом контингента обучающихся;
  • где и каким образом в образовательном процессе могут реализовываться особые образовательные потребности детей с ОВЗ: выявление ресурсов и рисков образовательных областей, БУПа, кадров, сетей ОУ, пр.;
  • ПМПк как инструмент выявления особых образовательных потребностей обучающихся, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, мониторинга удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации идеологии ФГОС;
  • учёт при проектировании модулей образовательной программы потребностей различных категорий детей с трудностями в обучении и адаптации.

3. Пособия издательства, обеспечивающие процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности на основе формирования универсальных учебных действий, общей картины мира:

  • ресурсы, обеспечивающие как непосредственную деятельность школьников, так и методическое сопровождение педагогов, организующих эту деятельность;
  • обеспечение комплексного подхода к решению задач духовно-нравственного воспитания, предусмотренных ФГОС, декомпозированных в модули образовательной программы;
  • содержательный потенциал сказки как источника базовых ценностей, художественно-эстетического, научно-познавательного, патриотического воспитания, включения семьи в коррекционно-развивающий образовательный процесс;
  • технологии активного взаимодействия и их методическое обеспечение в УМК издательства, способы и средства организации деятельности детей;
  • матрица деятельности педагога при реализации разноуровневых программ;
  • определение результативности работы по УМК.


Образовательная программа школы как ресурс развития ребёнка и условие готовности к реализации ФГОС

Целевая аудитория: учителя начальных классов, завучи, курирующие начальное образование, педагоги-психологи.

Продолжительность: 6 – 12 астрономических часов

Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Вводный блок

  • особенности стандартов нового поколения; обязательные блоки основной образовательной программы школы – программа коррекционной работы; программа внеурочной деятельности;
  • определение содержания блоков образовательной программы школы с учётом контингента обучающихся;
  • компетентностный подход в общем и специальном образовании;
  • где и каким образом в образовательном процессе могут реализовываться особые образовательные потребности детей с ОВЗ: выявление ресурсов образовательных областей, БУПа, кадров, сетей ОУ, пр.

2. Пособия издательства для организации внеурочной деятельности, коррекционной работы, работы по программе формирования здорового и безопасного образа жизни

  • матрица деятельности педагога при реализации разноуровневой программы;
  • способы и средства организации деятельности детей;
  • определение результативности работы по УМК.


Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья

Целевая аудитория: учителя СКОУ и коррекционных классов (начальная школа), учителя технологии, СБО СКОУ VIII вида, завучи, СКОУ, педагоги-психологи.

Продолжительность: 6 – 12 астрономических часов

Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Вводный информационный блок

  • образование детей с ОВЗ: законодательное поле, ведущие тенденции, проблемы;
  • единая концепция ФГОС специального образования;
  • компетентностный подход в общем и специальном образовании

2. УМК издательства для организации разноуровневого обучения:

  • матрица деятельности педагога при реализации разноуровневой программы;
  • технологии взаимодействия участников образовательного процесса;
  • способы и средства организации деятельности детей;
  • определение результативности работы по УМК.

3. Учебник нового поколения для меняющегося контингента воспитанников СКОУ VIII вида.


Общеобразовательная программа дошкольного образования (ФГТ): обеспечение равных стартовых возможностей

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ (старшие дошкольники; приоритет – компенсирующего и комбинированного вида), старшие воспитатели, педагоги-психологи.

Продолжительность: 6 – 12 астрономических часов

Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Вводный информационный блок

федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Учебно-методический комплекс «Расту. Играю. Развиваюсь» для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях

  • методический конструктор на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • формирование коммуникативной и психосоциальной компетентности воспитанников;
  • диагностика образовательных потребностей и результативности их удовлетворения.


Материалы уже состоявшихся семинаров представлены на сайте в ленте новостей.

При просмотре пользуйтесь системой гиперссылок (выделены коричневым цветом)


По вопросам организации семинаров обращаться:

тел. (846) 922-66-38

(846) 922-66-38,

факс (846) 270-57-93

e-mail: edutech@mail.ru

Наверх





© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru