Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Серия пособий издательства «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» включает «новое» содержание, ориентированное на формирование тех жизненных компетенций, которые способствуют социализации детей; позволяет организовать работу в условиях разноуровневых групп, включить в образовательный процесс детей и родителей.

Система образования должна обеспечить каждому ребёнку необходимые для его развития и социализации условия, с учётом неблагоприятных факторов, осложняющих процесс развития, воспитания и обучения подрастающего поколения (кризис, возрастающую занятость родителей, рост девальвации ценностей, повышение социальной напряженности, тревожности, конфликтности), при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая своё будущее.

Это обеспечивается в совместной продуктивной деятельности, которая предусмотрена в каждом пособии серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе». Известно, что мозг ребёнка развивается только под воздействием совместно разделённой деятельности со взрослым. Учебно-методические комплексы, разработанные и апробированные на практике профессиональными педагогами и психологами, позволяют обеспечить каждому ребёнку обучение в зоне ближайшего развития.

Целью серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» является помощь в организации занятий взрослых с ребенком в образовательном учреждении и дома.

Преимущества предметно-практической деятельности при работе с УМК серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» определяются возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершая наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы). Кроме того, тренинговая форма всех занятий создаёт возможность для организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, навыков работы в группе (например, составление коллективных панно и коллажей по УМК «Путешествие в сказку»). Использование элементов тренинга позволяет детям овладеть основными элементами учебной деятельности (организация деятельности, подготовка и снятие напряжения с работающего анализатора, рефлексия). Работа над заданиями позволяет также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умений совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу.

Разноуровневые комплексные задания каждого УМК серии позволяют формировать группы из детей разного возраста, с разным уровнем развития и состояния здоровья. Многолетний опыт апробации предлагаемых программ в различных регионах страны показал, что смешанные группы оказываются эффективнее, чем группы, объединяющие детей с одинаковым (даже только высоким) исходным уровнем.

Предметно-практическая деятельность, на основе которой строится каждое пособие, является основой формирования системы универсальных учебных действий.

В ходе выполнения задач на конструирование дети учатся использовать наглядные схемы и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

При этом избыточность заданий в тетради позволяет обеспечить уровень трудности и меру помощи, необходимые конкретному ребёнку.

Подробнее:

 


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru