СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Серия пособий издательства «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» включает «новое» содержание, ориентированное на формирование тех жизненных компетенций, которые способствуют социализации детей; позволяет организовать работу в условиях разноуровневых групп, включить в образовательный процесс детей и родителей. Система образования должна обеспечить каждому ребёнку необходимые для его развития и социализации условия, с учётом неблагоприятных факторов, осложняющих процесс развития, воспитания и обучения подрастающего поколения (кризис, возрастающую занятость родителей, рост девальвации ценностей, повышение социальной напряженности, тревожности, конфликтности), при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая своё будущее. Это обеспечивается в совместной продуктивной деятельности, которая предусмотрена в каждом пособии серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе». Известно, что мозг ребёнка развивается только под воздействием совместно разделённой деятельности со взрослым. Учебно-методические комплексы, разработанные и апробированные на практике профессиональными педагогами и психологами, позволяют обеспечить каждому ребёнку обучение в зоне ближайшего развития. Целью серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» является помощь в организации занятий взрослых с ребенком в образовательном учреждении и дома. Преимущества предметно-практической деятельности при работе с УМК серии «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» определяются возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершая наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы). Кроме того, тренинговая форма всех занятий создаёт возможность для организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, навыков работы в группе (например, составление коллективных панно и коллажей по УМК «Путешествие в сказку»). Использование элементов тренинга позволяет детям овладеть основными элементами учебной деятельности (организация деятельности, подготовка и снятие напряжения с работающего анализатора, рефлексия). Работа над заданиями позволяет также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умений совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу. Разноуровневые комплексные задания каждого УМК серии позволяют формировать группы из детей разного возраста, с разным уровнем развития и состояния здоровья. Многолетний опыт апробации предлагаемых программ в различных регионах страны показал, что смешанные группы оказываются эффективнее, чем группы, объединяющие детей с одинаковым (даже только высоким) исходным уровнем. Предметно-практическая деятельность, на основе которой строится каждое пособие, является основой формирования системы универсальных учебных действий. В ходе выполнения задач на конструирование дети учатся использовать наглядные схемы и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.При этом избыточность заданий в тетради позволяет обеспечить уровень трудности и меру помощи, необходимые конкретному ребёнку. Подробнее:
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |