Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УМК «Путешествие в сказку» О.С. Соколовой

Учебно-методический комплекс (УМК) «Путешествие в сказку» для психологов, воспитателей, учителей начальных классов и СКОУ, родителей состоит из дидактических материалов, учебного пособия и методического комментария к проведению занятий.

В первой части УМК организуется работа с небольшими по объёму и количеству героев сказками, доступными детям от трёх лет. Во второй части представлены сказки с большим количеством героев и разветвлённым сюжетом. Целевая аудитория определяется не возрастом, а уровнем развития ребенка, необходимостью оказания ему психолого-педагогической помощи с момента выявления проблем.

В пособии дана система обучения ребенка рассказу по сюжетным картинкам. Сказочные тексты способствуют формированию познавательной мотивации, которая закрепляется при выполнении разнообразных развивающих упражнений. Разноуровневые комплексные задания, подробные методические разработки развивающих занятий по сказкам В.Сутеева позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу с детьми разного возраста. Тренинговая форма занятий создаёт возможности для организации совместной продуктивной и коммуникативной деятельности, формирования навыков работы в группе.

Целесообразно применение пособия в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. УМК можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях психолога в детском саду и начальной школе, в СКОУ при работе с детьми 9-10 лет со сложными нарушениями развития, при организации инклюзивного образования в традиционной и дистанционной форме.

Цель УМК – активизация познавательных процессов детей.

Задачи, решаемые с помощью УМК:

  • развитие координации движений, моторики, ориентировки в пространстве;
  • формирование активного познавательного интереса;
  • развитие психических процессов;
  • коррекция эмоционально-личностной сферы;
  • побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых;
  • расширение словарного запаса и объёма общей осведомлённости ребёнка;
  • формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе.

Механизм реализации (этапы работы со сказкой):

  1. Чтение сказки.
  2. На данном этапе читаем сказку целиком. Даем детям время внимательно рассмотреть иллюстрации. Говорим о том, что они видят на картинках: какие герои нарисованы, что они делают. Отвечая на вопросы, дети лучше запоминают сю­жет.

  3. Игры со сказкой.
  4. Игровые задания состоят из нескольких частей: фрагмент сказки, который помо­жет вспомнить сюжет, вопросы, касающиеся содержания, непосредственно развивающее игровое задание и подвижная игра. Все игровые задания пред­ставлены в порядке возрастания сложности и связаны с сюжетом сказки.

  5. Пересказ сказки.
  6. После того как дети выполнят все игровые задания, предлагаем им самостоятельно пересказать сказку. Для этого используем иллюстрации, которые помогут вспомнить сюжет.

 

 


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru