Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




12.03.2012



НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
С 12 по 18 марта в акциях в 20-ти регионах России приняли участие
более 5 тысяч человек




С 12 по 18 марта 2012 г. РООИ «Перспектива» и партнеры по Национальной Коалиции «За образование для всех» при финансовой поддержке Американского Агентства по международному развитию в России (USAID–Russia) и программ Евросоюза проводят «Неделю инклюзивного образования»




Идея проекта Национальной коалиции «За образование для всех» состоит в том, чтобы предоставить равные возможности обучения в общеобразовательных школах и для ребят с особыми образовательными потребностями.

Проект направлен также на подготовку педагогов и изменение образовательного процесса в целом, формирование стратегии совместного обучения детей, исключающей любую дискриминацию.



Поскольку существует проблема, связанная с образовательным процессом детей с особыми потребностями, необходимо привлечь общество к ее решению. Инклюзивное образование – это реальная возможность получения всеми детьми равного образования и воспитание толерантного самосознания растущего поколения.

Цель акции – обратить внимание общественности на проблемы образования детей с особыми потребностями: доступности общего образования, обеспечение возможности выбора семьей школы – коррекционной или общеобразовательной, подготовку школьного сообщества, представление различных возможностей и педагогических технологий совместного обучения детей.

Подробнее

За эту неделю в 19 субъектах Российской Федерации пройдут семинары, тренинги, показы фильмов, творческие мероприятия, мастер-классы, направленные на продвижение развития инклюзивного образования и социальной инклюзии в обществе. В регионах страны пройдут экскурсии по инклюзивным школам.

Среди тем недели инклюзии – безбарьерная среда, понимание инвалидности, организация инклюзивного обучения в России. Также в программе – показы социальной рекламы, инклюзивный фестиваль творчества детей и молодежи «В кругу друзей», концерты и спектакли «особых» театров. В Волгограде, Грозном, Казани и Майкопе состоятся уличные акции «Дети должны учиться вместе» за равные права в образовании.

Неделя инклюзивного образования в Самаре, организованная ассоциацией «Десница»

Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования в Бурятии

Неделя инклюзивного образования в Казани

Программа недели в Санкт - Петербурге

Всероссийская неделя инклюзивного образования в Нижнем Новгороде

Мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования в г. Москва



В рамках Недели инклюзивного образования пройдёт открытый показ фильмов-призеров фестиваля «Кино без барьеров»

«О любви» (Россия): герои ленты – ученики спецшколы для инвалидов говорят о любви. В фильме много обаяния, улыбки, юмора – и совсем нет стремления вызвать жалость.

«Белый шум» (Австралия): «Во тьме тишина неприятна. Не за что ухватиться…» Может ли быть картина жизни полной без звуков и шумов? Герои фильма – неслышащие люди – пытаются ответить на этот вопрос. Они восполняют отсутствие слуха своей способностью улавливать ритмы и вибрации. «Любое движение - это музыка для глаз» - так они объясняют свое умение «слышать».

«Анита» (Аргентина) – история о безразличии и сострадании, малодушии и преданности. История о любви. История, переворачивающая привычные представления о силе и слабости: в Буноэс-Айресе живет со своей мамой девушка с синдромом Дауна,, окруженная любовью и заботой. Террористический акт в еврейском квартале лишает Аниту матери. В результате паники и общей неразберихи девушка оказывается на улице, где у человека с ее болезнью выжить шансов нет. История.

«Как привлечь Сэмюэля» (США): до появления на свет сына Сэмьюэля, фотожурналист Дан Хаббиб сторонился людей с инвалидностью, и нередко сомневался в их интеллектуальных способностях. Теперь он ежедневно задумывается о том, как помочь своему ребенку с ДЦП стать полноценным членом общества. Каждый день он подробно документирует попытки своей семьи вовлечь мальчика в разные аспекты жизни. Этот процесс помогает семье преодолеть кризисы и испытания и стать ближе друг к другу. Чтобы лучше понимать трудности собственного ребенка, Дан Хаббиб постоянно общается с людьми с инвалидностью. В свой фильм он включил еще 4 истории о людях с похожими проблемами и переживаниями.

«Мир простодушных» (Россия): на Руси было понятие «убогих» – людей близких к Богу. А теперь люди с синдромом Дауна не допускаются к церкви, общество не готово их принять. Почему? Фильм о людях с синдромом Дауна. Кто они? Существование инвалидов в обществе мешает сильным, зубастым и мускулистым гражданам озвереть окончательно. Беспомощность и доверчивость одних гасит агрессию других. Люди, которые не бросили и вырастили ребёнка с синдромом Дауна, нередко называют себя счастливыми родителями. В это трудно поверить. Но они говорят именно так, и совсем не важно, что кто-то старается внушить себе это, а кто-то счастлив на самом деле.

Известный документалист Тофик Шахвердиев представил зрителю свой взгляд на жизнь людей с синдромом Дауна. От этого режиссера всегда ждут откровения, и на этот раз он удивил, закончив свой фильм живописными работами, на которых «простодушные» изображены в образах Моны Лизы, двенадцати Апостолов и Иисуса Христа. И с сюжетным развитием у него не возникает проблем – его герои готовят спектакль, репетируют и, наконец, выпускают в свет.

«Мои четверо детей» (Израиль): Нелли Порчугиз потеряла двоих из своих четырех детей. Чтобы восполнить пустоту, она становится опекуншей сирот с синдромом Дауна. Женщине приходится выстраивать отношения между приемными и родными детьми, которые испытывают ревность. Ответственность и чувство долга заставляют ее постоянно задумываться о будущем маленьких людей с инвалидностью. Героиня размышляет о том, могут ли приемные дети полностью заменить родных, кто прав, а кто виноват в возникающих в семье конфликтах.

«Мой маленький братик с Луны» (Франция): анимационный фильм о трогательных чувствах девочки к своему младшему брату с аутизмом. «Мой маленький братик пришел с луны. Он не такой как все, он смотрит в небо». Девочка пытается понять, почему брат не похож на других детей. С детской непосредственностью она призывает взрослых к пониманию и терпению: «Нам надо быть очень терпеливыми. Соткать золотую нить между луной и нашей старой землей»



Документальное кино и документальная информация

11 марта на центральном телевидении прошёл сюжет вполне в духе события.

Только настораживает – в кадре Аня – не на галёрке – за первой партой – но одна…

И почему-то подаётся информация на федеральном канале как эксклюзивный опыт Воронежской области…

Раздел: Новости

В Воронеже тестируют проект, который в дальнейшем может быть использован по всей стране

11.03.2012

Детей-инвалидов начали обучать в обычных школах, чтобы они легче адаптировались в обществе и смогли в будущем без проблем влиться в нормальную жизнь. И называется это «инклюзивное образование» Подробнее »

Проблема не опыта – он ценен по определению – а его освещения. Не хотелось бы, чтобы именно такой вариант одиночества за первой партой «в дальнейшем использовали во всей стране»



Комментарий редактора

Вдохновляет и радует:

Традиция проведения общественными организациями Недели живёт и находит всё больше сторонников.

В очередной раз печалит:

Среди представителей гражданского общества по-прежнему практически отсутствуют педагоги общеобразовательных учреждений (основного и дополнительного образования), систем профессионального образования и повышения квалификации.

А системы ли это, если проблема обеспечения равных прав на образование рассматривается ими как экзотическая, частная, не вписывающаяся в «систему»?



История проекта

В ноябре 2005 г. в Москве стартовала просветительская кампания по продвижению инклюзивного образования «Все дети должны учиться вместе!»

Цель кампании – информирование общества об инклюзивном образовании, о необходимости включения детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс и популяризация идеи инклюзивного образования в России.

Ежегодно во многих городах России – региональных партнерах РООИ «Перспектива», организатора движения, проводится «НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Согласно общим принципам российского законодательства, в России дети-инвалиды могут учиться в общеобразовательных школах на общих основаниях. Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 7 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории. (Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 1 статьи 16 и пункт 2 статьи 19).



А тем временем…



В Цюрихе (Швейцария) обеспечение условий для включения маломобильных граждан в пространство города не ограничивается «доступной средой», оно вовсе не привязано к дням или целым – но разовым – неделям.














© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru