СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Инклюзия – это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности. ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение». Подробнее:
Материалы 48-й сессии международной конференции по образованию «Инклюзивное образование: путь в будущее»:
Признавая закономерность и неизбежность образовательной интеграции, представители научных и общественных организаций, органов управления образованием рассматривают ею различные аспекты, анализируют модели, разрабатывают методические рекомендации для педагогов и родителей. Анализ правовых основ развития образовательной интеграции проводит главный специалист-эксперт Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, консультант Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России А.Ю. Исаков С нормативной базой инклюзивного образования стран СНГ и регионов РФ можно познакомиться в разделе «Национальные и региональные документы» В альманахе Института коррекционной педагогики РАО/ 2007, №11 «Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии» анализируются тенденции, формы, содержание и эффекты интегрированного образования на различных ступенях. Вопросы сопровождения интегрированного и инклюзивного образования рассматриваются
Дайджест по инклюзивному образованию подготовлен РООИ «Перспектива»
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |