ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ |
Методические подходы авторов учебника к организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями Рассмотрим на примере изложения логики знакомства со специализациями врачей. Предложенная логика является принципиальной и отражает особенности работы с рассматриваемой категорией детей: «Установлено, что для них характерны психическая пассивность, непринятие задачи, затруднен начальный этап выполнения задания (процесс выяснения, выделения нужных признаков)... Часто у детей можно отметить почти полное отсутствие ориентировочного этапа в их деятельности, при решении задачи они зачастую сразу, легко, «бездумно» приступают к ее выполнению, без всякого предварительного осмысления условий… Трудности этих детей не в том, что они не способны выполнять отдельные действия, из которых состоит решение задачи, а в том, что они не видят связей между действиями. Механическое их выполнение по указанию взрослого не приводит к пониманию смысла самой задачи и возможности решить другую, аналогичную задачу» (А.Р. Малер, 2010) Исходя из этих особенностей, знание не даётся школьникам сразу в готовом виде – там, где это позволяет уровень их развития, обучение основывается не на заучивании готового знания, а на личном опыте, активизации остаточных знаний. Рассмотрение темы выстраивается в следующей логике:
Таким образом, с опорой на актуальные умения ученика организуется работа над умениями, находящимися в «зоне его ближайшего развития» (Л.С. Выготский). В той же логике объяснение функционала рентгенолога сознательно не дано в начале раздела для активизации познавательного интереса детей. Потребностью специально организовывать работу по профилактике «застревания», формирования динамического стереотипа, свойственного подросткам с нарушением интеллекта, время посещения больных родственниками в стационаре на с. 27 и с. 28, расписание работы врачей (так же, как и фамилии врачей) на с. 16 и с. 18 специально даны разные. Подробнее методика работы разъясняется в методических рекомендациях для учителя.
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |