Почему нужен новый
учебник?
1. Социальные
причины:
- по программам для учащихся с умственной отсталостью
обучаются дети, раньше считавшиеся "необучаемыми" - с умеренной и тяжёлой
степенью, со сложной структурой дефекта;
- в общеобразовательных школах учатся дети с лёгкой
умственной отсталостью;
- изменение ситуации на рынке труда - нет квотирования
рабочих мест для выпускников с умственной отсталостью,
запрос на неквалифицированный труд в сфере услуг сохраняется.
2. Образовательные,
программно-методические причины:
- нет стандарта специального
образования (СФГОС ООО);
- структура
действующего БУПа СО не согласована с БУПом ОО (предумотрено ФЗ
«Об образовании в РФ»);
- имеющиеся программы обучения детей с умственной отсталостью
морально устарели (разработаны для советской спецшколы);
- нет программ и учебников для детей с умеренной и тяжёлой
умственной отсталостью;
- не разработан компетентностно ориентированный компонент
(заявлен в концепции СФГОС);
- при определении результатов образования сохраняются
ориентиры на усвоение программного материала, а не на овладение востребованными
работодателями навыками;
- не разработана методика обеспечения новых результатов:
обеспечение коммуникации и уровня самостоятельности.
|