Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Вариативность образования в проекте специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ

В соответствии с возможностями разных категорий детей с ОВЗ выделяются несколько уровней образования, при этом каждый должен обеспечивать ребенку не только адекватные его потенциалу «академические» знания, умения и навыки, но и возможность их реализации в жизни для достижения личных целей. Условно выделяются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Специфика их соотношения является одной из основных характеристик уровня образования.

«Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем.

Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Логика ориентации на актуальный уровень психического развития ребенка и опережающее усложнение среды его жизнедеятельности едина для всех вариантов стандарта. Роль компонента жизненной компетенции варьируется и закономерно возрастает в вариантах стандарта, не предполагающих освоение ребенком уровня цензового образования.

Стандартом предлагается выделение вариантов образования. Предполагается, что обучение детей с нарушениями интеллекта организуется по третьему и четвёртому вариантам специального стандарта. Согласно концепции, главное внимание в работе с категориями детей, обучающихся по 3 и 4 вариантам стандарта, уделяется выработке и совершенствованию элементарных коммуникативных и социально-бытовых навыков. Общее образование и коррекционная работа являются сквозными линиями во все периоды обучения.

Результаты работы по программе предполагают оценивание не в рамках предметно ориентированных стандартов по учебным программам, а по реабилитационному потенциалу и той социальной функции, которую выполняет специальное образование.

 













© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru