ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ |
Обеспечение условий для развития личности, обретения социальной компетентности – основная задача специального образования В единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.) подчеркивается, что на современном этапе модернизации специального образования система обучения и воспитания детей с ОВЗ должна не только обеспечивать оптимальный уровень образования каждому ребёнку, но и готовить выпускников к жизни в современном обществе, самостоятельному проявлению жизненной компетенции. В
проекте специального федерального государственного образовательного стандарта
для детей с ОВЗ в качестве принципиального отличия
специальных образовательных стандартов для детей с ОВЗ от существовавших
ранее программ, является ориентация их на результаты образования, определяемые
с учетом цели образования. В качестве цели образования выступает развитие
личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Процесс учения рассматривается не просто как усвоение системы знаний,
умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения опыта
и социальной компетентности. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |