Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ

С конца декабря и до восьмого марта мы живём в атмосфере праздников. Сначала мы их ждём с некоторым трепетом (кто ж совсем не возлагает надежд на новогоднее обновление?!), затем встречаем, и вновь готовимся, и вновь встречаем. И устаём постепенно…

Как же избежать эмоционального и физического истощения, сохранить атмосферу праздника как, прежде всего, повода для семейного общения?

Может, об этом стоит поговорить на родительском собрании в детском саду и школе? Можно провести мастер-классы по изготовлению сувениров, и здесь вполне пригодятся многочисленные Интернет-ресурсы.

А можно – организовать размышление родителей, освободив их от необходимости слушать рекомендации «как надо» (по себе же знаем, как они способны вызвать обратную реакцию и даже агрессию). Не всё надо проговаривать, иногда лучше обеспечить «режим молчания», паузу для раздумий и самостоятельных выводов и решений.

Со школьниками можно заранее написать классное сочинение «Праздники в моей семье» (дошколята и непишущие расскажут, только фиксируй). У кого-то праздник – это встречи с друзьями, семейные советы с планированием таких встреч и воспоминаниями, а у кого-то – забой свиньи с подробной технологией разделки туши (у меня и такое было). А на собрании предложить родителям анонимные фрагменты (набранные на компьютере). И всё! Модный сегодня формат «No comment». Дефектологический приём, использующийся при коррекции заикания – для снятия накопившихся стереотипов, возможность посмотреть с другой точки зрения.

Главное – не забыть в подборке сделать страничку ссылок на ресурсы – те же мастер-классы, библиотеки психолого-педагогической литературы. Тот самый деятельностный подход – не «насильное кормление» отторгаемыми знаниями, а обеспечение самостоятельного продвижения в познании своего ребёнка. И восприятие педагога как союзника.

И тогда подготовка к праздникам, их ожидание станут не дополнительным «отсыпным» днём, а доброй семейной традицией, объединяющей поколения детей и взрослых бескорыстной заботой и вниманием, формирующей у детей понимание своего места в семье и мире, ощущение защищённости – ту самую идентичность, в поисках которой подростки, не найдя её дома и в школе, идут на Манежку.

Поиск ценностных ориентиров, основания для воспитания гражданина – примета нашего времени

2011 год щедр на даты, которые как раз демонстрируют величие нашей родины и позволяют испытать гордость оттого, что мы – граждане великой страны, объединённые не по национальной принадлежности, а на основе общих интересов, истории, достижений: пятидесятилетие первого полёта человека в космос, День Победы.

Можно ли преодолеть растущую ксенофобию, возродить ценность любви к родине, воспитать патриотизм только на основе мероприятий, приуроченных к торжественным датам?

Как добиться того, чтобы патриотическое воспитание не было приуроченным только к торжественным датам и обеспечивало детям осознание своего места в мире?

 


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru