Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ


Куликова В.Н. Тестовые задания по математике

Тестовые задания по математике предназначены для подведения промежуточных результатов, характеризующих уровень базовой подготовки учащихся по основным темам курса математики в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования по математике (ФГОС второго поколения). Задания тетради в целом охватывают все основные вопросы программы начальной школы по математике и программы по математике (5 – 9 классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и предназначены для использования в системе внутришкольного контроля.

Основная цель: оценка функциональной грамотности учащихся в области математики.

Инструментарий тетради включает:

  • инструкцию по проведению и оцениванию работы;
  • сравнительную таблицу планируемых результатов;
  • инструкцию для учащихся;
  • тестовые задания;
  • ключи к заданиям с выборочным ответом

В тетради контрольных заданий представлены тестовые задания с бланками ответов, ключи к заданиям с выборочным ответом; модельные ответы и шкалы оценивания для заданий с открытым ответом. Задания с готовыми ответами позволяют оценить сформированность таких видов учебно-познавательной деятельности как знание и применение. Задания с открытым ответом позволяют проверить сформированность умений рассуждения, выдвижения и аргументации предположений. Наличие ключей обеспечивает возможность организации работы по самоконтролю.

В сравнительной таблице планируемых результатов начального общего образования по математике сопоставлены требования стандартов начального общего и специального образования детей с ОВЗ (ФГОС начального общего образования и программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида).

Это позволяет использовать задания в работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в инклюзивном образовании (совместное обучение). Использование сравнительной таблицы позволит организовать систему внутреннего мониторинга в начальной школе, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или в интегрированном классе. На основании анализа результатов проверочных работ учитель, работающий с детьми с ОВЗ, сможет разработать индивидуальный образовательный маршрут.

В условиях разноуровневого класса учитель организует дифференцированную работу по одной тетради: дети, осваивающие стандарт, выполняют задания в соответствии с его требованиями; для интегрированных детей учитель самостоятельно выбирает тестовый материал по теме, изучаемой в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Использование тестовых заданий позволяет достичь следующих целей:

  • выяснение общего уровня готовности класса по тому или иному разделу или теме курса математики; распределение учащихся на две группы: достигли – не достигли уровня обязательной подготовки;
  • выяснение уровня конкретного ребенка, в том числе, обучающихся в инклюзивной школе, и выявление его индивидуальных особенностей.

Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком и позволяет определить направления этой работы. Учитель может подсчитать для каждого ученика интегральную оценку выполнения работы как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Эти данные помогут ему не только сформировать представление о способности класса решать поставленные учебные задачи, используя полученные знания, но и определить зону актуального и ближайшего развития детей с ОВЗ. Использование тетради способствует повышению эффективности обучения на этапе закрепления знаний.


В пособии учтены изменения подходов к пониманию результатов образования, предусмотренные ФГОС: задания позволяют работать с гипотезами, оценкой вероятностных результатов.

Выполнение подобных заданий позволяет учителю оценить уровень сформированности логических универсальных учебных действий, элементов системного мышления.


© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru