Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить





ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ


А.Ф. Якупова

Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения

Формирование и развитие навыков письменной речи на этапе основной школы

Пособие для начальной школы состоит из двух частей.

В первой части обобщены современные подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья; рассматриваются основные положения общей концепции специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемого ИПК РАО.

Вторая часть содержит материалы для проведения диагностических работ: упражнения и тексты для чтения и письма с таблицами оценивания для использования в системе внутришкольного контроля. Задания составлены в соответствии с общими закономерностями и традиционными этапами овладения письменной речью (чтением и письмом), что позволяет использовать их как в работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность, включая тяжёлую) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в инклюзивном образовании (совместное обучение), и в образовании старших дошкольников.

В методических рекомендациях по организации обследования – ключи к заданиям и варианты оценивания.

Оценка работы производится при административном контроле – по дихотомической шкале (справился – не справился), при использовании в качестве инструмента учителя, логопеда – в форме обозначения уровня овладения умениями, позволяющими спланировать и организовать дифференцированную коррекционно-развивающую работу.

Использование тетради способствует повышению эффективности обучения чтению и письму, профилактике дисграфии и дислексии. Наличие разных по сложности и объему заданий позволяют педагогу осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Возможно использование пособия в качестве тетради для домашней работы по заданию логопеда.

Дидактические материалы, диагностические таблицы и технологические карты динамического наблюдения помогут педагогам и родителям детей, испытывающих трудности в освоении письменной речи, организовать обучение основам грамоты по индивидуальному маршруту.

В пособии, предназначенном для основной школы, представлены материалы для работы с ребенком, овладевшим письмом и чтением и переходящим от ситуативного общения к контекстной речи.

Издание состоит из двух частей: методического пособия и рабочей тетради для ребёнка, что обусловлено спецификой восприятия детей с особыми образовательными потребностями. Материал, не предназначенный непосредственно для школьника, вынесен за пределы его восприятия, что обеспечивает профилактику утомления и объективность получаемых результатов.

Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей СКОУ VII и VIII видов, учителей начальных классов общеобразовательных школ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях интегрированного обучения.

Методический аппарат пособий позволяет менеджерам образования организовать систему контроля результативности обучения. Ориентация на конечный результат обеспечивает удовлетворение потребности в индивидуализации и дифференциации в процессе управления, создаёт атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива.


© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru