ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А.Ф. Якупова Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения Формирование и развитие навыков письменной речи на этапе основной школы Пособие для начальной школы состоит из двух частей. В первой части обобщены современные подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья; рассматриваются основные положения общей концепции специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемого ИПК РАО. Вторая часть содержит материалы для проведения диагностических работ: упражнения и тексты для чтения и письма с таблицами оценивания для использования в системе внутришкольного контроля. Задания составлены в соответствии с общими закономерностями и традиционными этапами овладения письменной речью (чтением и письмом), что позволяет использовать их как в работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность, включая тяжёлую) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в инклюзивном образовании (совместное обучение), и в образовании старших дошкольников. В методических рекомендациях по организации обследования – ключи к заданиям и варианты оценивания. Оценка работы производится при административном контроле – по дихотомической шкале (справился – не справился), при использовании в качестве инструмента учителя, логопеда – в форме обозначения уровня овладения умениями, позволяющими спланировать и организовать дифференцированную коррекционно-развивающую работу. Использование тетради способствует повышению эффективности обучения чтению и письму, профилактике дисграфии и дислексии. Наличие разных по сложности и объему заданий позволяют педагогу осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Возможно использование пособия в качестве тетради для домашней работы по заданию логопеда. Дидактические материалы, диагностические таблицы и технологические карты динамического наблюдения помогут педагогам и родителям детей, испытывающих трудности в освоении письменной речи, организовать обучение основам грамоты по индивидуальному маршруту. В пособии, предназначенном для основной школы, представлены материалы для работы с ребенком, овладевшим письмом и чтением и переходящим от ситуативного общения к контекстной речи. Издание состоит из двух частей: методического пособия и рабочей тетради для ребёнка, что обусловлено спецификой восприятия детей с особыми образовательными потребностями. Материал, не предназначенный непосредственно для школьника, вынесен за пределы его восприятия, что обеспечивает профилактику утомления и объективность получаемых результатов. Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей СКОУ VII и VIII видов, учителей начальных классов общеобразовательных школ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях интегрированного обучения. Методический аппарат пособий позволяет менеджерам образования организовать систему контроля результативности обучения. Ориентация на конечный результат обеспечивает удовлетворение потребности в индивидуализации и дифференциации в процессе управления, создаёт атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива.
|
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |