Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




10.10.2013


«Когда вся жизнь проходит в одной комнате — это называется тюрьма»


Анна Битова, директор Центра лечебной педагогики, вошла в московскую комиссию по проверке интернатов для детей с тяжёлой умственной отсталостью

В Москве из 1869 детей, которые живут в интернатах для детей с тяжёлой умственной отсталостью, только 63 сироты. 63 человека!

У всех остальных по сути есть родители.

Они остаются родителями детей-инвалидов, они остаются с этим статусом.
Они получают льготы по проживанию, по проезду, преждевременную пенсию с 50-ти лет.

...Родители спокойно забирают ребенка домой, даже не подозревая, что у них будут какие-то проблемы.

Проблемы появляются потом: если это ДЦП, то около года, если ребенок с аутизмом, то проблемы появляются в два-три года.

Годам к пяти все более-менее понимают, что имеют ребенка-инвалида.

В Москве он ходит в какую-нибудь лекотеку, в детский садик, сейчас дошкольная помощь достаточно хорошо развита, если родители активные, они найдут место, куда пойти.

В большинстве интернатов всё происходит в одной комнате — едят и спят, комната обычно очень маленькая, часть интернатов имеет 3-4 квадратных метра общей площади на ребенка.
То есть его некуда оттуда — из кровати или со стула, где он целый день сидит, — достать.
А если сидит и делать нечего, то будет биться и кусаться. Это результат просто.
В общем, вторая мысль, что надо выводить в школу.

Я считаю, что в Москве мы пошли по неверному пути: у всех интернатов есть лицензии на образование, и на вопрос: «Почему вы детей не учите?» — они говорят: «Мы учим внутри». На мой взгляд, это совершенно порочный путь: надо было бы тех, кого они учат внутри, отправлять учиться в городские школы, тех, кого они на сегодня почти не учат внутри, начать учить.

Анна Битова: Когда вся жизнь проходит в одной комнате — это называется тюрьма

Нет человека, который бы отвечал за семью.
Должно быть так, как на Западе: в семье рождается ребенок с нарушениями развития, как у нас говорят — инвалид.
Выделяется куратор этой истории, и он ведет эту семью; в некоторых странах — от начала до конца, в некоторых — передает из ведомства в ведомство, но он ведет, он отвечает за то, чтобы семья получила нужные медицинские, социальные и образовательные услуги.

У нас большинство семей сидит и вообще не подозревает, что они имеют право на какие-то услуги, и ими никто не занимается.
Наша соцзащита бабушками лучше занимается.

А тут как бы никто не виноват: родила себе инвалида — прыгай с ним сама. А это очень сложно.
Ну, и образование не хочет таких детей тоже, оно, конечно, борется за то, чтобы их не взять.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru