Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




05.09.2013


Немецкий взгляд на инклюзивное образование


Как идеи нашего ФГОСа и нового закона успешно реализуются в немецких школах. Уже больше 10 лет

Эти школы недавно стали обладателями премии имени Якоба Мута.

Награда вручается учебным заведениям, в которых здоровые дети и дети с особенностями развития успешно учатся вместе. Свое имя она получила в честь одного из первых педагогов, разработавших принципы инклюзии, Якоба Мута (1927-1993 гг.).

УСЛОВИЯ

Школа полного дня, открытая для всех учеников: ни один ребенок не получил отказ в обучении по состоянию здоровья.

Коллектив - команда, состоящая из учителей начальных классов, коррекционных и социальных педагогов, воспитателей, медицинских работников и специалистов по инклюзии.

Партнёрство в действии: при поддержке спонсоров, школьного совета и городской администрации профинансированы установка лифта, закупка санитарно-гигиенических устройств для инвалидов, а также две индукционные системы свободного звукового поля, с помощью которых в процессе обучения могут активно участвовать и слабослышащие школьники.

Учебное заведение поддерживает партнерские отношения с местным футбольным клубом, организует дневные группы для тренировок и игр.

«Школьные сопровождающие» - волонтёры — девушки и юноши, которые добровольно отрабатывают год в социальной службе. С детьми, страдающими аутизмом, работают профессионалы. Каждый ученик имеет право на школьное сопровождение.

СТРУКТУРА

Программа уроков, адаптированная подо всех без исключения учеников.

Для каждого ребенка устанавливаются индивидуальные цели обучения.

Обширный набор образовательных материалов, с помощью которых отдельные ученики могут прорабатывать одни и те же задания на разных уровнях.

Продолжительность обучения с учётом индивидуальных потребностей. Помимо гибкого вводного этапа, который может длиться от одного до трех лет, обучение в 3 и 4 классе также можно продлить на один год.

Под девизом «Получать знания — повышать квалификацию» в школе введено свободное обучение. Его цель — поощрять самостоятельную работу и использовать разные методы обучения. С 5 по 8 класс еженедельно выделяется от 2 до 6 часов, а в 9 и 10 классах — 3 часа для свободного обучения. В это время школьники работают самостоятельно по избранным темам.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Успешная работа школы приносит свои плоды: дети с ограниченными возможностями здоровья успешно поступают в гимназию. В последние годы при проверках успеваемости школа постоянно превышает среднее значение по стране.

Как организована жизнь в немецких школах, которые пошли по пути совместного обучения

Школа является жизненным пространством и местом обучения для всех детей, учителей и родителей. Это и есть залог успеха.

В инвалидном кресле к аттестату зрелости





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru