Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




29.08.2013

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования


В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования

В информационных сообщениях прошло «утверждение Советом» такую редакторскую трактовку можно понять: напряжение вокруг темы стандарта традиционно велико, чтобы уже дать понять, что эпопея завершена: написали так, как написали.

Но Совет может только рекомендовать министру подписать или не подписать ФГОС. Судя по всему – Совет дал рекомендацию «подписать». Министр может и не прислушаться к этой рекомендации, и, скорее всего, авторы информационного сообщения как раз и хотели снять эти сомнения.

Но самого текста ФГОС на сайте МОН пока нет, это означает, что с рекомендованным советом текстом работают юристы – потому что после подписания министром, стандарт будет отправлен в Минюст на регистрацию.

Теперь начнется не менее драматичная история с созданием примерных программ дошколки.

Разработчики стандарта отмечают

Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Проект ФГОС ДО

А. Адамский:

Если коротко, то основное достижение – преставление результатов дошколки как ориентир, нежесткое их закрепление и опора на социальную ситуацию развития ребенка.

Основное поражение – отсутствие параметров условий, соотношений воспитанников и воспитателей, рекомендованной наполняемости детских групп.

Правительство побоялось внести эти параметры условий, потому что считает, что деньги на реализацию ФГОС должно дать именно правительство.

Эти аргументы можно понять, но, с другой стороны, эти параметры были бы основанием для региональных министерств просить больше денег для дошколки. Так было со знаменитой историей с дополнительными 10 часами в стандартах начальной школы.

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru