Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




21.06.2013

Стратегия создания в России современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций


Участие работодателей в подготовке кадров, корпоративные технологии обучения, межведомственные связи, язык, понятный всем... Сказка станет былью?

Сегодня в России работает около 5 тысяч учреждений начального и среднего профобразования (НПО, СПО), а также 200 вузов реализуют программы профподготовки. Общее количество учащихся – 27 миллионов человек. Ежегодный приём – около миллиона.

Объём консолидированного бюджета НПО и СПО составляет 190 миллиардов рублей в год. В этой системе работает около 200 тысяч педагогов, в том числе 50 тысяч мастеров производственного обучения.

При этом России катастрофически не хватает квалифицированных рабочих.

Выпускники колледжей и техникумов зачастую не отвечают запросам современного производства.



Изменить сложившуюся ситуацию должна Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в России на период до 2020 года.



Наталия Золотарёва, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России:

«При реализации Стратегии ключевую роль должно играть государственно-частное партнёрство. Это поможет настроить систему на потребности экономики. Между образовательными организациями и предприятиями планируется заключать договоры, в которых будут прописаны зоны ответственности в подготовке кадров. Необходимо добиться реального участия бизнеса в управлении образованием. К 2018 году 60% образовательных организаций будут иметь свои структурные подразделения на предприятиях. Не менее 50% учебного времени учащиеся будут проводить на производстве, на площадках учебно-тренировочных цехов».

Андрей Волков, ректор Московской школы управления «Сколково»:

«Корпорации резко сокращают сроки обучения при наращивании качества подготовки специалистов. Это мейнстрим. Делается это за счёт современных технологий обучения, использования различных симуляторов и т.д.»

Фёдор Прокопов, исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей:

«Министерство труда разрабатывает дорожную карту развития национальной системы квалификаций. Мне кажется, было бы важно увязать стратегию министерства образования и министерства труда».

По мнению министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, надо чётко определить, какую функцию будет выполнять Стратегия – она может быть межведомственным соглашением, нормативным актом, принятым правительством, или документом, с помощью которого государство будет взаимодействовать с бизнесом по вопросам подготовки рабочих кадров. В последнем случае надо написать текст, понятный для бизнеса, чтобы можно было договориться о формах совместной деятельности и ожидаемых от обучения результатах:

«Я не исключаю, что нам может понадобиться два таких документа, – сказал министр. – Нам нужно учесть всё многообразие запросов экономики к подготовке рабочих кадров».



Смотреть больше презентаций от www.niitruda.ru








© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru