Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




30.05.2013


С. Степашин возглавил рабочую группу по порядку формирования федерального перечня учебников


МОиН РФ и Российский книжный союз подготовят нормативные правовые акты по вопросам экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО, и рекомендации по использованию современной учебной и учебно-методической литературы в образовательном процессе

Д. Ливанов:

«Очень важно, чтобы в руки наших школьников попадали качественные книжные издания, качественные учебники и учебные пособия, которые и по содержанию, и по форме, и по применяемым технологиям соответствовали бы самым современным требованиям»


открыть материал ...

Разработкой проектов, которые помогут грамотно сформировать федеральный список учебников и порядок их экспертизы, занялась палата «Образовательная среда» Российского книжного союза.

Подписанное соглашение о сотрудничестве Минобрнауки России и Российского книжного союза определяет направления совместной деятельности двух структур по поддержке и развитию отечественного образования, популяризации ценности образования на протяжении всей жизни.

Минобрнауки России и Российский книжный союз будут оказывать содействие реализации программ и проектов, направленных на популяризацию чтения, на поддержку изучения русского языка и языков народов России, популяризацию русской литературы за рубежом, повышение качества и разнообразия литературы во всех областях знаний, рост престижности чтения как культурной ценности.



С. Степашин также сообщил об инициативе Российского книжного союза – проведении Съезда работников дошкольного образования



В апреле на заседании Правления Российского книжного союза была принята декларация, согласно которой основная задача палаты Российского книжного союза «Образовательная среда» – развитие образования через повышение качества образовательной среды.

Одно из направлений этой работы - формирование независимой системы показателей и оценки качества образовательных ресурсов.

Президент РКС Сергей Степашин:

«Границы элитарности стираются. Теперь элитарность образования уже не в его высоком качестве, а в его индивидуальном подходе. И требования к образовательной среде становятся всё более индивидуализированными, что подразумевает выработку новых подходов к образовательным ресурсам и инструментам оценки и контроля за их качеством».

По данным, приведённым С. Степашиным, «доля читающего населения в возрасте до 30 лет за последние годы снизилась почти наполовину». При этом, уточнил он, «в России примерно 23 % граждан, читающих не менее восьми книг в год, тогда как в Великобритании и Швеции - таких 50 %».

Для исправления ситуации с культурой чтения президент РКС предложил в первую очередь изменить отношение к книге и чтению в обществе:

«Мы должны восстановить уважение к начитанности в стране, сделать чтение престижным занятием так, чтобы не читать было стыдно».

Вторым пунктом программы Степашин назвал «необходимое ускорение процесса внедрения различных программ, развитие чтения и грамотности в системе образования». Кроме того, он считает необходимым разработать государственную стратегию развития библиотечной сети, а также решение проблем книжной торговли, особенно в регионах:

«Мы должны законодательно закрепить статус книги как товара социальной значимости, повысив в ближайшие годы обеспеченность населения книжными магазинами вдвое хотя бы до уровня 1 магазин на 20 тыс жителей».

Образование как ответ на вызовы нового века





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru