Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




29.04.2013


Как мечта столкнулась со стереотипами. И как это столкновение продолжается.


В сентябре 1980 года в журнале «Коммунист» вышла статья «О математике и качестве преподавания», где реформа школьного математического образования 70-х годов была названа диверсией: новые учебники признали неудовлетворительными и слишком сложными для восприятия школьников и учителей

Главным виновником объявили выдающегося советского математика, академика, учёного мирового уровня Андрея Колмогорова.

Он стал профессором Московского университета в 28 лет.
Создал и возглавил кафедру теории вероятностей, основал при МГУ школу для одаренных детей из регионов.
Он был кавалером семи орденов Ленина, лауреатом Ленинской, Сталинской и множества международных премий.
В своём отечестве пророков нет? Как же могло случиться, что дело всей его жизни - воспитание гармонично развитой творческой элиты общества - оказалось перечеркнутым?

Или всё же - не перечёркнутым?

Школа им. Колмогорова живёт. Живы его ученики - а многие сегодняшние научные школы исчезают именно из-за отсутствия последователей.

И сам отвергнутый современниками учёный не озлобился и не разочаровался, даже подсказку оставил тем, кто обязательно окажется в такой ситуации, апеллируя ещё к одному опыту: «Люди жестоки, а человек добр» (Р. Тагор). Ведь старое никогда не уходит «по собственному желанию» или «по возрасту», но всегда - с тяжёлыми и продолжительными боями.

Гении и злодеи

29 апреля 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне оценивают работу министра образования Дмитрия Ливанова и как относятся к нему, какие достижения и провалы ему приписывают.

Не поленитесь - посмотрите результаты - они не столько о министре - сколько о людях вообще. Например, о том, что при оценке для респондентов предпочтительнее негативные отзывы при безразличии к происходящему (43%). Действительно - сложно захотеть увидеть созидательные мотивы при собственном пофигизме. Так же очевидна и очень плохая информированность о происходящем и отсюда - зависимость от чужого мнения - того, кто на себя возьмёт труд объяснить, точнее, заклеймить...

И тем не менее - вывод ВЦИОМ:

«Работа Ливанова стала более заметной, но и более критикуемой. По мнению большинства россиян, нынешний министр работает не лучше и не хуже своего предшественника».

Даже при такой массированной атаке ущемлённых в научных амбициях медийных лиц. А теперь сравните это с заголовками в прессе. Может всё-таки стоит своё мнение сформировать - на основе своего же опыта. Развести наследие от предыдущего министерства и то, что делается сегодня. Да просто в ближайшую школу зайти или на сайты академий, с выпускниками вузов пообщаться - кому что ближе.

Или вот члена Общественного совета при Минобрнауки - нелипового д. биол. н. и к.физ-мат. н. РАН послушать.

И вот ещё: именно деятельность министра Д. Ливанова позволила освободить ту самую школу им. Колмогорова от руководства самозванцем от науки.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru