Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




09.04.2013


Авторский вебинар «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках по курсу «Литературное чтение» (УМК «Начальная инновационная школа»)


Каковы механизмы формирования УУД? Какие дополнительные возможности обеспечивает курс непрерывного литературного образования с 1 по 11 классы? В чём особенность заданий, обеспечивающих формирование УУД?

Светлана Алексеевна Болотова рассказала о возможностях УМК по литературному чтению в достижении новых результатов образования, предусмотренных ФГОС - УУД.



На вебинаре была продемонстрирована тематическая, структурная и методическая преемственность, которая реализуется в системе учебников Меркина Г.С, Меркина Б.Г., Болотовой С.А., а также алгоритмы формирования различных групп УУД, заложенные в методическом аппарате УМК.

Важным инструментом достижения новых результатов - в первую очередь, личностных - является последовательное развитие Я - концепции через формирование целостной картины мира, определение своего местам в нём при понимании и принятии многообразия. Это обеспечивается не только тематически, но и через построение всей системы работы с литературными текстами. Предметные компетенции выступают как частный случай личностных УУД.


Например, при освоении диалога естественным образом включено формирование культуры диалоговой беседы, предполагающей понимание школьниками права каждого человека на собственную точку зрения. Это понимание закрепляется как в практической деятельности (диалог со сверстниками, взрослыми), так и на предметном материале (диалог с автором произведения).

Этот подход - дополнительный ресурс, способствующий развитию общей культуры и её частного проявления - культуры инклюзивной.




С.А. Болотова подчеркнула, что на нынешнем этапе освоения специфики работы по ФГОС учителям надо стремиться уходить от вычленения узких категорий УУД. Методический аппарат курса позволяет решать эту задачу комплексно, жёсткий отбор заданий обеспечивает при их выполнении формирование целого спектра УУД.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru