Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




28.03.2013


День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры двенадцатого Московского педагогического марафона учебных предметов


Московский марафон давно уже называется так исключительно по месту проведения – на нём можно встретить педагогов всей страны. Участники марафона – заместители руководителей директоров школ, учителя, дефектологи, логопеды, студенты (неслышащие) познакомились с УМК, созданным в соответствии с ФГОС НОО и обеспечивающим реализацию инклюзивного образования.

Были рассмотрены подходы к разработке дидактических пособий для школьников с особыми образовательными потребностями, обучающихся в системе общего образования, а также УМК для организации внеурочной деятельности и специфика методического сопровождения, обеспечивающего не только сам процесс образования, но и формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

То, что проблема вызвала такой интерес (огромный зал был полон) конечно, радует. И на этапе первоначального информирования такой формат вполне себя оправдывает. Однако – учитывая разброс специалистов, реализуемых ими программ, ступеней обучения – целесообразно в дальнейшем при проведении марафона формировать более однородную аудиторию.



Обсуждение возможностей представленных материалов с участниками марафона вполне естественно перешло к обмену опытом в решении проблем, возникающих при обучении школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Один из больных вопросов – итоговая аттестация в конце года – так называемые общие срезы.

В некоторых регионах в прошлом годы в качестве такого универсального средства были «спущены сверху» итоговые работы издательства «Просвещение». От учителей досталось и старику, и сове – героям текста, предлагаемого для комплексного анализа.



Комметарий редактора

Возникла необходимость прокомментировать ситуацию, поскольку в далёком 2008-м я была членом многочисленного коллектива, родившего так нелюбимых сегодня «Старика и сову» (и остальных) и хорошо знаю цель, достижение которой преследовалось тогда.

  1. «Старик и сова» – модельные, а не универсальные работы. Это образец, точка отсчёта для разработки материалов, позволяющих выстроить систему отслеживания формирования и развития новых – непредметных – результатов образования, предусмотренных ФГОС.
  2. Даже независимо от наличия «особых» учеников в классе – надо помнить, что при написании основной образовательной программы каждая школа обосновывает выбор УМК и средств диагностики; вполне конкретным издательством – для работы в рамках выпускаемых этим же издательством УМК («Школа России», «Перспектива»). Другие издательства в рамках своих УМК подготовили свои комплексные работы.
  3. Но даже такие внутриУМКовские комплексные работы – вовсе не обязательное средство диагностики.
  4. Всё зависит от того, какие цели ставились в текущем учебном году – логично ведь в итоговом срезе выяснять, насколько поставленные цели достигнуты.

  5. Кроме того, каждая, даже «спущенная сверху» работа также имеет определённую цель. И она не обязательно совпадает с тактическими целями года (за исключением выхода из ступени – 4 класса).
  6. Комплексная работа предназначена для измерения вовсе не предметных навыков. А ФГОС, как известно, предметных знаний и навыков не отменяет, как и отслеживания их формирования.
  7. Применительно же к инклюзивному образованию – в зависимости от варианта программы – и предметные навыки не всегда могут быть главным объектом измерения, с учётом двух компонентов образования детей с ОВЗ.




© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru