Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




22.02.2013


Первый вебинар из цикла «Обеспечение инклюзивных подходов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по ФГОС»


Как работать в классе, чтобы не оказались обделёнными вниманием ни школьники с нормативным развитием, ни ученики с особыми образовательными потребностями; как последним обеспечить ситуацию успеха на уроке, учителю - методическое сопровождение, а родителям детей с ОВЗ - поддержку?

В вебинаре приняло участие 77 человек: педагоги Республики Карелия, Архангельской, Самарской, Вологодской, Астраханской, Калининградской области, г. Санкт-Петербург, специалисты ИРО г. Петрозаводск и ХМАО – Югры.


На первом вебинаре были рассмотрены проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями при интегрированном обучении, обоснован выбор УМК, представлены средства для ребёнка и учителя, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию при работе в общеобразовательной школе по массовым учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).


Ратификация в 2012 году Конвенции «О правах инвалидов» и принятие закона «Об образовании в РФ», вступающего в действие 1.09.2013, обеспечивают легитимизацию понятия «инклюзивное образование» и приведение законодательства в соответствие с практикой и международными нормами.

Необходимо обеспечить право каждого ребёнка на образование, выбрать средства обучения.

Основанием для выбора УМК для инклюзивного образования стал анализ концепций УМК из федерального перечня, рекомендаций к разработке основных образовательных программ ОУ (ООП ОУ) и программ коррекционной работы (ПКР) ООП ОУ в каждой системе учебников, входящей в Федеральный перечень.

Комплексный анализ позволил сделать вывод о том, что УМК «Начальная инновационная школа» – система современных учебных средств, ориентированных на обучение КАЖДОГО школьника с учётом его возможностей и потребностей и многообразия мира.

Участники вебинара познакомились с концепцией реализации инклюзивного образования в совместном проекте двух издательств:

- принцип оказания педагогической помощи – не нозология (первичный дефект - с этим должны работать специалисты, независимо от формы обучения), а его вторичные проявления – это средства обучения ВСЕХ детей, у которых есть ЗПР (различного генеза) – в силу разных причин – болезни, соц-пед. запущенности, сиротского госпитализма, двуязычия и др., у детей возникает депривация – нарушение общения с окружающим миром и людьми – необходимая информация не получена, не осмыслена, психические процессы не развиваются – дети не готовы к обучению в школе;

- цель разработки инклюзивного УМК определена целью образования детей с особыми потребностями: практически все ПКР разных УМК –декларируют задачу обеспечения усвоения программы начальной школы; но усвоение программы нельзя рассматривать как самоцель, она - средство включения школьников с ОВЗ в образование и общество – на первый план выходят общение, коммуникация.


Ответ на эти вопросы позволил определить структуру инклюзивного УМК: работа в одном классе по единым учебникам; индивидуализация за счёт рабочих тетрадей.

Суть заданий в тетрадях:

- не снижение требований, упрощение, а обеспечение «обходных путей в образовании» – более дробные, пошаговые инструкции;

- включение заданий, обеспечивающих усвоение навыков, в норме формирующихся до школы в практической обыденной деятельности; включение дополнительных заданий для совместной деятельности, которые затем – при представлении результатов работы обеспечивают детям с ОВЗ ситуацию успеха;

- задания, предполагающие формирование инклюзивных представлений и инклюзивной культуры у всех учеников и у учителя.


Важным ресурсом инклюзии является внеурочная деятельность, для организации которой (работа разноуровневых групп в режиме тренинга) подготовлены специальные пособия.

Подготовлен подробный методический комментарий для учителя, позволяющий организовать деятельность на уроке разных групп школьников; большой дидактический материал; средства для проведения педагогической диагностики; материалы для родительских собраний или размещения на сайте для родителей. Для родителей - краткие содержательные буклеты.





© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru