Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




28.01.2013


Как избежать измерения «средней температуры по палате» при оценивании успешности школ, по мнению участника Всероссийской ассоциации директоров школ- экспертного сообщества при Министерстве образования


О необходимости учитывать специфику образовательного учреждения рассказал директор средней общеобразовательной школы, большинство учеников которой - дети из приемных семей, Максим Аникеев



Любое своеобразие должно быть обоснованным. Нужно быть максимально открытым: объяснять, что происходит в школе, привлекать общественность, родителей.



Есть два подхода. Первый — технологический, по результатам исследований качества. Он претендует на объективность, но на самом деле тяжело найти единые критерии успешности для всех школ: малокомплектных, сельских, городских, общеобразовательных, лицеев, гимназий, школ при университетах и так далее. Этот подход достался нам с советских времен, от поточно-производственой системы образования. Человека мы при этом теряем. И еще есть такая проблема в современной школе: ориентация исключительно на успешных учеников, тех, у кого лучшие результаты. А как же средние? И где отстающие? Мы их выкидываем из оценочного поля как неконкурентоспособных?

Второй подход — как в Финляндии: у каждой школы своя история, свои ценности, которые она несет миру, свои образовательные достижения, и никто не мерит всех общим мерилом. Естественно, для всех существует образовательный стандарт, но каким путем идти к его выполнению — это индивидуально.

В такой внешней оценке должно участвовать то сообщество, в котором функционирует школа. Это может быть действующий попечительский совет, с реальными людьми, которые знают, что происходит в школе. Это могут быть приглашенные в качестве консультантов внешние специалисты, которые ведут школу на протяжении многих лет: профессионалы в образовании, психологи или семейные консультанты. Их оценка будет не балльной, не критериальной, а содержательной: «Посмотрите: в таком-то классе и в такой-то параллели ученики себя не очень хорошо чувствуют»; «В столовой тяжело найти собственное место и почувствовать себя в безопасности»; «Не очень хорошо выстроены отношения между старшим и младшим коллективом». Такие рекомендации намного эффективнее, чем оценка по десяткам критериев, введенных для всех школ страны или региона».



Очень интересно: о том же, но применительно к инклюзии. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности. Обзор материалов специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education»





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru