Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




07.02.2013


Как обеспечить коммуникативную направленность курса иностранного языка


Состоялся вебинар «Формирование коммуникационных и лингвистических компетенций на уроках английского языка в начальной и основной школе»

Представление УМК, основанного на традиционном английском учебнике издательства MACMILLAN, начинается с краткой исторической справки о зарубежном опыте изучения иностранного языка в начальной школе.

Опыт преподавания показывает: в первый год обучения главные виды речевой деятельности – слушание и говорение. Только после того, как ребёнок научится слушать чужую речь и слышать и произносить звуки, можно переходить к письменной речи.



Именно использование опыта и технологий позволило создать УМК, оснащённый всем необходимым не только для ребёнка, но и для учителя.

При этом УМК соответствует задачам нашего – российского – образования. Коммуникативный курс английского языка позволяет обеспечить необходимый культурный уровень: на уроках школьники узнают о культуре и быте разных стран, а не только тех, где английский язык является государственным; при этом они учатся общаться и адекватно взаимодействовать с носителями разных языков и культур.

На вебинаре был представлен авторский коллектив, обеспечивающий сочетание теории и практики, состав и структура УМК.



Одно из главных отличий от других курсов английского языка – системное обучение фонетике, с курса которой начинается каждый год обучения.

Это позволяет мягко включить учеников в процесс изучения языка после длительных летних каникул.

Со 2 по 4 классы школьники изучают артикуляционные особенности, приобретают ритмико-интонационные навыки, отличающиеся от родной речи, знакомятся с транскрипцией.

Знакомство с правилами чтения в 3 – 4 классах ведётся в доступной младшеклассникам игровой деятельности.



Основной курс обучения, следующий за фонетическим, также включает систему упражнений фонетической зарядки, включенной непосредственно в УМК.

Он реализуется через чтение историй, которые без системы заданий воспринимаются как художественные произведения.

Содержание историй также учитывает возрастные особенности растущих школьников:

во 2 классе (возраст фантазёров) это фэнтези, в которых заведомо представлены нереальные ситуации;

к 4 классу (возраст приключений и самоопределения) в тех же фантастических историях начинают действовать реальные герои.

В процессе чтения историй осваивается новая лексика.

Перед чтением историй даны задания на выяснение предтекстовых ожиданий, при этом учитываются возможные различия ведущих модальностей (каналов восприятия) : визуалы высказывают свои предположения на основе рассматривания рисунков, аудиалы – слушая текст на диске.



Знакомство с грамматикой также ведётся в доступной и интересной детям форме – в канве приключений – на добытых старинных свитках. Отработка грамматических навыков ведётся через организацию личностного взаимодействия.

Учитывая, что самая сложная форма работы – аудирование – в УМК дано много упражнений для организации работы по организации всех видов речевой деятельности.



Используемый в УМК авторский песенный ряд выдержан в гендерном плане.



Повторение организуется на нерепродуктивном уровне: оно предполагает расширение кругозора, а в конце – упражнения, предполагающие применение знаний в конкретных личностно значимых ситуациях.

В конце учебника дан словарь – как активный, так и рецессивный, чтобы предотвратить непонимание текста из-за того, что слово не удалось найти.

В учебник также включен раздел «Читай с удовольствием», обеспечивающий формирование читательских навыков и интереса к языку.



Организация деятельности детей обеспечивается также при использовании интерактивного диска и выполнении заданий в рабочей тетради.



Вебинар провела Тюменцева Инна Анатольевна, методист издательства «Русское слово»





© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru