07.02.2013 |
Представление УМК, основанного на традиционном английском учебнике издательства MACMILLAN, начинается с краткой исторической справки о зарубежном опыте изучения иностранного языка в начальной школе. Опыт преподавания показывает: в первый год обучения главные виды речевой деятельности – слушание и говорение. Только после того, как ребёнок научится слушать чужую речь и слышать и произносить звуки, можно переходить к письменной речи. Именно использование опыта и технологий позволило создать УМК, оснащённый всем необходимым не только для ребёнка, но и для учителя. При этом УМК соответствует задачам нашего – российского – образования. Коммуникативный курс английского языка позволяет обеспечить необходимый культурный уровень: на уроках школьники узнают о культуре и быте разных стран, а не только тех, где английский язык является государственным; при этом они учатся общаться и адекватно взаимодействовать с носителями разных языков и культур. На вебинаре был представлен авторский коллектив, обеспечивающий сочетание теории и практики, состав и структура УМК. Одно из главных отличий от других курсов английского языка – системное обучение фонетике, с курса которой начинается каждый год обучения.
Это позволяет мягко включить учеников в процесс изучения языка после длительных летних каникул.
Со 2 по 4 классы школьники изучают артикуляционные особенности, приобретают ритмико-интонационные навыки, отличающиеся от родной речи, знакомятся с транскрипцией. Знакомство с правилами чтения в 3 – 4 классах ведётся в доступной младшеклассникам игровой деятельности. Основной курс обучения, следующий за фонетическим, также включает систему упражнений фонетической зарядки, включенной непосредственно в УМК. Он реализуется через чтение историй, которые без системы заданий воспринимаются как художественные произведения. Содержание историй также учитывает возрастные особенности растущих школьников: В процессе чтения историй осваивается новая лексика. Перед чтением историй даны задания на выяснение предтекстовых ожиданий, при этом учитываются возможные различия ведущих модальностей (каналов восприятия) : визуалы высказывают свои предположения на основе рассматривания рисунков, аудиалы – слушая текст на диске. Знакомство с грамматикой также ведётся в доступной и интересной детям форме – в канве приключений – на добытых старинных свитках. Отработка грамматических навыков ведётся через организацию личностного взаимодействия. Учитывая, что самая сложная форма работы – аудирование – в УМК дано много упражнений для организации работы по организации всех видов речевой деятельности. Используемый в УМК авторский песенный ряд выдержан в гендерном плане. Повторение организуется на нерепродуктивном уровне: оно предполагает расширение кругозора, а в конце – упражнения, предполагающие применение знаний в конкретных личностно значимых ситуациях. В конце учебника дан словарь – как активный, так и рецессивный, чтобы предотвратить непонимание текста из-за того, что слово не удалось найти. В учебник также включен раздел «Читай с удовольствием», обеспечивающий формирование читательских навыков и интереса к языку. Организация деятельности детей обеспечивается также при использовании интерактивного диска и выполнении заданий в рабочей тетради. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |