Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




03.02.2013


В Калининградской области прошли семинары издательства в рамках Федеральной стажировочной площадки ФЦПРО «Расп­рос­тра­нение в субъек­тах РФ сов­ре­мен­ных ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых мо­делей, обес­пе­чива­ющих ус­пешную со­ци­али­зацию де­тей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья и де­тей-ин­ва­лидов»


В проблемных семинарах приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги и специалисты образовательных учреждений различных типов и видов

Пожалуй главная отличительная черта семинаров в Калининграде - самом молодом, маленьком и (не зимой) зелёном регионе России - участие в них педагогов и руководителей как системы специального, так и общего образования области. Участники представляют все типы и виды существующих образовательных учреждений: детские сады (общеразвивающие, компенсирующие, комбинированные), С(К)ОУ, общеобразовательные школы, службы сопровождения, систему повышения квалификации. В семинарах приняли участие руководители и заместители руководителей ОУ, воспитатели, учителя начальных классов и технологии, педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, библиотекари, специалисты дистанционного образования.

Такой мультидисциплинарный подход к обсуждению проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья продемонстрировал, что они перестали быть узкоспециальными и решаются на самых разных уровнях - управленческом, методическом, дидактическом - во всех образовательных учреждениях.

Всё это – свидетельство того, что проблема образования детей с ОВЗ перестала быть узко специфичной сферой лишь специальной педагогики, в её решение вовлечены действительно все.



Именно такой - комплексный - подход способен обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в разных формах обучения.



Безусловно, это отражение общей образовательной политики в регионе, рассматривающей специальное образование как составную часть общего. Семинар «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном воспитательно-образовательном процессе» организован кафедрой педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования (Сушкова Людмила Александровна) при непосредственном заинтересованном участии проректора по учебно-методической работе КОИРО Людмилы Анатольевны Евдокимовой в рамках базовой площадки ФЦПРО на 2011 - 2015 г.г.

Таким образом в Калининградской области преодолена основная организационная причина разобщённости разных образовательных структур в решении проблем детей с ОВЗ: традиционно кафедры (отделы) специального образования ориентированы на профильные специальные учреждения (СКОУ), они не всегда включают в сферу своих интересов даже дошкольные учреждения комбинированного и компенсирующего, и тем более – общеразвивающего вида. Предметные кафедры, кафедры начального и дошкольного образования, считая, что есть специальные подразделения, так же не рассматривают проблему в качестве приоритетной. Центры дистанционного обучения детей-инвалидов ориентированы на более узкие категории школьников.

Грамотное информирование целевой аудитории и поддержка министерства образования образования области в период организационной перестройки обеспечила преодоление классической ситуации «у семи нянек...».

Широкая представленность специалистов позволила рассмотреть возможности пособий, учебников и электронных ресурсов издательства «Современные образовательные технологии» в построении полного маршрута развития ребёнка с ОВЗ с момента выявления проблемы до его трудоустройства.



На семинаре были представлены:

Концепция обеспечения инклюзивных подходов к образованию в учебниках и пособиях издательства, а также современные требования к обеспечению коррекционно-развивающего образовательного процесса, сопровождению детей, их родителей и педагогов, определившие формат пособий и учебников издательства.

Участники семинара познакомились с путями обеспечения особых образовательных потребностей школьников и формирования инклюзивного сознания участников образовательного процесса при работе по УМК «Начальная инновационная школа» с дополнительным методико-дидактическим инструментарием, методологические и методические основы разработки предметных пособий для учащихся с ОВЗ.

Возможности обеспечения формирования жизненной компетентности школьников с интеллектуальными нарушениями и адресное трудоустройство выпускников с разным уровнем интеллектуальной недостаточности по целому ряду видов трудовой деятельности были продемонстрированы на примере учебно-методических комплектов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 5 и 8 классах; «Технология. Скорняжное дело. Пошив головных уборов и изделий из меха, кожи и других материалов» (5 класс).

В качестве дополнительных ресурсов, обеспечивающих дифференцированный подход к детям с особыми образовательными потребностями в условиях вариативного образования, были рассмотрены УМК (рабочие тетради, методические разработки занятий) для организации индивидуальной и дифференцированной групповой работы с детьми с ОВЗ на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, прошедшие апробацию на региональном уровне и адаптированные к образовательному пространству страны в соответствии с требованиями ФГОТ и ФГОС:

«Хочу говорить. Гласные звуки» Г.Н. Пироговой (Екатеринбург)

«Путешествие в сказку» О.С. Соколовой (Пермь)

«Путешествие по сказкам» Е.Г. Белоусовой, Л.М. Бугровой, И.А. Хаминовой (Екатеринбург)

«На пороге школы» С.В. Самыкиной – УМК, обеспечивающим профилактику школьной дезадаптации, выравнивание стартовых возможностей старших дошкольников на основе формирования гражданской идентичности



В период работы издательства в Калининградской области прошли беседы со специалистками министерства образования области, представителями учебного книгообеспечения. В ходе общения выяснилось, что отказ от консолидированного бюджета и полная передача полномочий по заказу учебников непосредственно образовательным учреждениям, обеспечив независимость в выборе учебных средств, выявил проблему независимого информирования учителей о возможностях разных УМК. Например, приобретение учебников УМК «Перспектива», анонсированных как комплекта, разработанного под ФГОС, без предварительной апробации в стране и последующей коррекции вызвало негативные оценки учителей области этим УМК. Агрессивное продвижение производителями некоторых образовательных продуктов привело к сокращению числа классов, работающих по развивающим образовательным системам.

Для предупреждения подобных вариантов при использовании представленных на семинарах пособий и учебников с администрацией и специалистами КОИРО согласовано участие педагогов области в вебинарах издательства «Современные образовательные технологии» и нашего партнёра по УМК для инклюзивного образования - издательства «Русское слово».





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru