Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




07.12.2012


Образование для людей с ограниченными возможностями здоровья в Москве


Пресс-конференция об образовании, на которой представителей образования не было. Ни одного

За исключением этого казуса мероприятие очень интересное и полезное.

Само представительство - уполномоченные по правам человека и ребёнка, представитель департамента соцзащиты и непосредственно те, кто проводил - по заказу аппарата уполномоченных - исследование доступности среднего и профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья - в очередной раз продемонстрировало ведомственную разобщённость.

Разобщённость специалистов, занимающихся инклюзией! Кто же их-то инклюзирует?

Но взгляд со стороны - не предвзятый - интересен и очень полезен. При желании он как раз и сможет стать поводом к объединению.

Спасибо Е. Бунимовичу, добрым словом помянувшему негосударственные структуры, и исследование детей-инвалидов и их вклад в решение проблем, до которых у государственников руки не доходят.



В самом исследовании - на основании опросов инвалидов и их родителей, специалистов в области коррекционного, инклюзивного образования и реабилитации, родителей детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, и статистических данных - интересны данные о приоритетах родителей и выборе в зависимости от этого формы получения образования:

значительная часть родителей рассматривает школу как инструмент социализации, и тогда они выбирают общеобразовательные, инклюзивные школы;

те родители, для которых получение образования на первом месте, выбирают коррекционные образовательные учреждения.

И это вот при разработке специального ФГОС надо учитывать.



И особенно ценно то, что миф о преобладании иждивенческих настроений над потребностью учиться и работать, чтобы быть , как все, оба исследования опровергли.



 

Ну и опять - в который раз - констатация того, что терминологическая невыверенность приводит на всех уровнях к смешению проблем, статистики.

Понятно, что представителю департаменте соцзащиты многие факты показались неприятными, да и вообще неожиданными. И как-то странно, что представителя ведомства мнение инвалидов без ментальных нарушений и их родителей в качестве основных респондентов при исследовании удовлетворённости инвалидов доступностью профессионального образования показалось недостаточно.

Но особенно забавно - искреннее изумление ситуацией в Европе: мы ещё не начинали заниматься инклюзивным образованием, а они уже думают об инклюзивном обществе!

Да нет же - только в инклюзивном обществе возможно инклюзивное образование, тогда и пандусы у школьного крыльца не будут обрываться, и родители не будут стремиться оградить здоровых от других. Но вот чиновничья инклюзия у нас (вернее у них, в Москве) такая.

Вообще же мероприятие совершенно не специфично и не ограничено территориальными интересами и полезно всем.



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru