Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




13.11.2012


Что ждет систему образования?


Cлушания по общественной экспертизе проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слушания в Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования стали последними общественными обсуждениями законопроекта в Общественной палате РФ, после которых до 17 ноября экспертное заключение палаты будет направлено в Госдуму РФ.

Члены Общественной палаты и эксперты обсудили предложения по доработке законопроекта, поступившие в Комиссию по развитию образования от общественных организаций и экспертного сообщества в сфере образования.

Общее впечатление: все понимают, что закон принимать надо, но так же понимают, что пора начинать работ ать над следующим.

Удивило

Общее признание того, что, если какие-то разделы основательно почищены в ходе обсуждения, то, всё, что касается образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не вычитано и не вычищено. В законе есть как терминологическая невыверенность - только 4 разных термина, называющих эту категорию детей! - так и положения, откровенно дискриминирующие права этих детей и противоречащие всем принятым - ратифицированным - вступившим в силу международным нормам.

Б. Альтшуллер подчеркнул, что в законе необходимо сформулировать отсутствующее там понятие «особых образовательных потребностей». При этом отойти от безнадёжно устаревшего понимания инклюзивного образования как обучения в школе инвалидов.

Сегодня в мире в среднем до 20% школьников имеют особые образовательные потребности, и дети-инвалиды - лишь одна из категорий, характеризующихся наличием таких потребностей.

Альтшуллер обратил внимание, что ещё 4 года назад в НОИ Наша новая школа была поставлена задача создания современной школы - т.е. благоприятной для ребёнка. Можно ли считать благоприятной для детей школу, в которой - согласно с. 44.3 обсуждаемого проекта - дисциплинарным нарушением со стороны ученика считается неосвоение в установленные сроки программного материала, учебного плана. Дисциплинарным нарушением - не директора, не создавшего условия, а ребёнка! Вопрос риторический.

«Обучающиеся несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, дисциплинарную ответственность за следующие дисциплинарные проступки:
1) неосвоение или неполное освоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана
...
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья дисциплинарная ответственность применяется с учетом особенностей их психофизического и эмоционального состояния.
4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность».



И вот интересно: кто же всё это почистит за оставшиеся 3 дня, если за 2 года не успели?



Ещё по теме: заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ.

 

Советы от Совета

Пожалуй впервые для выражения отношения не хватило смайликов - потому что слова как-то неуместны: весь скепсис изложения удивляет - ведь хотя речь и идёт об очевидных для практиков вещах, но именно Просвещение активно поддерживало ЕГЭ и прочие организационные инновации





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru