19.04.2012 |
То, что «мероприятие» не ограничилось одной датой – замечательно и примечательно сегодня, когда очень многое у нас сводится к акциям, смотрам – конкурсам… и забывается – до следующей календарной даты. Проект не просто заявлен – он действует – только за первые 2 недели появились публикации крупнейшего специалиста и автора макета стандарта специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра О.С. Никольской Появился обзор методик коррекции аутизма: от научных до нетрадиционных – обзор абсолютно согласующийся с идеологией проекта – дать разную, часто противоречивую информацию о нарушении или болезни (хотя какая разница – не в терминологии дело) – о проблеме, которая в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Но у нас ставится крайне неохотно, а в 18 лет и вовсе снимается, если вопрос стоит об определении человека в учреждение Минсоцзащиты – и заменяется умственной отсталостью. Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. В 2005 году уже на 250 – 300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. На сегодняшний день, по данным Американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88-й ребенок в Америке болеет аутизмом – это на 23% больше, чем два года назад, и на 78% больше, чем в 2000 году. Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует. Нет статистики – нет болезни, нет и лечения. Тем не менее, методик много. РИА «Новости» подготовило очень наглядный иконографический материал – вполне в духе времени – те самые не притянутые за уши «электронные ресурсы». Полезны всем. Компактно, наглядно. Для студентов и преподавателей педагогических специальностей – просто подарок! И конечно, материалы проекта полезны всем тем, кто претендует на роль эксперта. Потому что позволяет увидеть, что делается «смежниками», не замыкаться в собственных проблемах и … заблуждениях. Появление в рамках проекта интервью представителя Минздравсоцразвития РФ показательно – это просто квинтэссенция всех мифов, которые существуют в обществе. Щедро приправленное – не научным, а чиновничьим стилем изложения – сказать много и ничего (без ответа остались самые важные вопросы – куда идти, к кому обратиться – ни одного адреса реального не названо!) – интервью не только продемонстрировало незнание «внештатным» специалистом современных реалий – его статистика в 10 раз меньше, понимание расстройства как умственной отсталости – из прошлого века (или он знает что-то ещё?), но и заморочило голову читающим. Даже специалист в обсуждении на основании 10-летнего опыта работы и чтения трудов психиатров пишет: «Уж давайте не будем душой кривить, а говорить как оно есть на деле, о том что аутизм это заболевание шизофренического генеза» Что ещё раз подтверждает: проблема только в начале общественного обсуждения, проект актуальный, и – что очень важно – практикоориентированный – есть и адреса опыта. |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |