Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




20.02.2012


Советская модель школьного обучения остается привлекательной для большинства населения

В рамках круглого стола «Стратегия-2020», состоявшегося на площадке форума «Тенденции развития образования–2012», члены экспертной группы «Новая школа» представили на суд общественности свои разработки по реформированию дошкольного и школьного образования

Основными вопросами, по которым эксперты «Новой школы» не пришли к общему мнению, стали подготовка и переподготовка педагогических кадров и обновление содержания образования. По словам соруководителя экспертной группы «Новая школа» Анатолия Каспржака, была предпринята попытка оценить контекст и внешние вызовы, на которые должно отвечать современное школьное образование, однако в итоговом документе это прописано не было.

Эксперты уверены, что повышение зарплат учителям не улучшит качество образования. Как считает Анатолий Каспржак, фиксация заработной платы и ее систематическое повышение приводит к консервации существующего преподавательского корпуса. «Стратегия-2020» предполагает стимулировать выход на пенсию педагогов старшего поколения. «Пожилые люди боятся быть забыты, поэтому мы должны сделать так, чтобы система образования не забывала их», – добавил эксперт. Он привел в пример школу Манчестера, где руководители каждый год отчитываются о работе школы перед вышедшими на пенсию преподавателями.

В то же время, по его словам, необходимо уходить от принятой модели стандартов, возможно, в пользу англо-саксонского образовательного стандарта-рекорда, стандарта-ориентира. Суть этого стандарта заключается в ориентации на результат, а не на описание условий его достижения, как это зачастую делается в соответствии с ныне существующими стандартами.


В эфире «Эха Москвы» от 8 января 2012 года около 83% слушателей проголосовали за советскую школу.


Подобный сценарий рассматривается в «Стратегии-2020» как реставрационный, предполагающий отмену ЕГЭ, ограничение вариативности учебников и образовательных программ, остановку институциональных реформ, отказ от профильного обучения на старшей ступени школы в пользу унифицированного образования. «Как победить привлекательность реставрационного сценария, пока непонятно, но чтобы вернуть советскую школу, надо вернуть советское общество, а это невозможно», – полагает эксперт.

Мнение экспертной группы: единой образовательной политики по отношению ко всей стране быть не может.

По мнению экспертов «Стратегии-2020», нужно финансировать не здания школ, а непосредственно предоставляемые образовательные услуги.

Это касается и дополнительного образования, которое исходит из потребностей субъекта Федерации, выделяющего деньги на учебные программы.

Для эффективной реализации этого предложения и выявления лучших практик необходимо определить критерии успешности для образовательных программ и создание системы мониторинга.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru