21.03.2012 |
Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы показать, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-ой хромосомы (трисомия по 21-ой хромосоме).
По мнению ведущих организаций, занимающихся этой проблемой, учреждение Дня является главным шагом в непрерывно ведущейся кампании по охране прав людей с синдромом Дауна во всем мире. В 2012 году впервые День официально сопровождается ООН. По статистике Всемирной организации здравоохранения, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна: XXI век» Журнал посвящен современным научным исследованиям в области генетики, медицины, педагогики, психологии. На страницах журнала освещаются темы мирового опыта социальной реабилитации и интеграции в общество людей с синдромом Дауна. Публикуются материалы, отражающие этапы становление и перспективы развития системы социального обслуживания и психолого-педагогической помощи людям с синдромом Дауна в нашей стране и за рубежом. По данным благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. Руководитель Ассоциации по защите детей с синдромом Дауна Сергей Колосков:
Руководитель юридической службы РООИ «Перспектива» Максим Ларионов:
В настоящее время общей проблемой людей с ментальной инвалидностью и членов их семей («Мониторинг нарушений прав лиц с ментальной инвалидностью и членов их семей», РООИ «Перспектива» 2011 г.) является отсутствие информации об их правах: А тем временем… Документальный фильм «Моника и Дэвид» (показан 18.03.2012 на канале «24 Док») о пути к самостоятельной жизни семейной пары, в которой у мужа и жены синдром Дауна, стал сенсацией на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке (2010). Через повседневную жизнь Моники и Дэвида зрители видят трудности, с которыми сталкиваются люди с синдромом Дауна. Неприятие общества, одиночество, непонимание и чрезмерная опека близких, стремление к любви. Долгое время даже родители считали их брак игрой двух детей, а не серьезным решением взрослых людей. Но за 5 лет совместной жизни Моника и Дэвид доказали – они могут любить и заботиться друг о друге так же, как и обычные люди. Директор и продюсер фильма, двоюродная сестра Моники, Александра Кодина: «Мы были счастливы, когда Моника и Дэвид поженились. Все видели, как они любят друг друга. Но никто из нас не верил, что они смогут жить полноценной жизнью семейной пары. Это и подтолкнуло меня к созданию фильма. Я хотела показать Монику и Дэвида не как людей с ограниченными возможностями, а как взрослые самостоятельные личности».
Комментарий редактора Многое актуально не только для людей с ограничениями. Например, подходы к пониманию самостоятельности – вполне в духе нашего ФГОС. Только вот измерителей не придумали…
Почти фантастика:
А это – как раз то, за что борются наши НКО:
И в очередной раз – без инициативы заинтересованных лиц изменения невозможны:
Во время нашей работы в университете Авила (США, КС, 2011) мы встречались с представителями общественной организации инвалидов – организации, в отличие от большинства российских, непрофильной, объединяющей людей с разными проблемами. Они познакомили нас с законодательством по правам инвалидов. Жизнерадостный человек на коляске (слева) с гордостью отметил, комментируя один из законов: «Я могу с полным основанием сказать, что этот закон принят, благодаря мне. Он дважды отвергался при рассмотрении в Конгрессе. Тогда я объявил забастовку – приковал себя наручниками к ограде Белого Дома. Через 2 недели закон приняли. И я хочу передать свою уверенность вам: всё возможно только при условии, если вы будете сознательно добиваться того, что считаете необходимым!» Справка На весенней сессии в Госдуме РФ должен быть принят закон о ратификации Международной Конвенции о правах инвалидов в области образования (этот процесс длится с 1999 года). Одновременно разрабатываются изменения в различные законы, чтобы привести законодательство России в соответствие с этой конвенцией. С. Колосков считает, что ряд важнейших законов пока не учитывает потребностей по социальной адаптации инвалидов с особенностями интеллектуального развития. Так, по мнению эксперта, к минусам законопроекта «Об образовании в РФ» можно отнести то, что он не предусматривает возможности совместного обучения детей с интеллектуальными нарушениями с обычными детьми. Также Колосков считает недоработкой тот факт, что понятие «инклюзивное образование» законодательно до сих пор не определено. Меры, необходимые, по мнению представителей общественных организаций – участников круглого стола «Равные права для людей с синдромом Дауна» (20.03.2012), для осуществления основных прав людей с синдромом Дауна: |
©
Современные образовательные технологии, 2009-2021 |
телефон (996) 743-19-34 e-mail: edutech@mail.ru |