Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




01.08.2017



Как образование, работа и мозг меняются под давлением технологий



Будущее уже здесь

Общие черты, которые отличают успешные общества и государства от неуспешных. Фрагмент из книги «Счастливый клевер человечества: Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства».

С ростом производительности труда и степени внедрения робототехники деятельное население все больше будет перетекать из производственных отраслей в иные сферы. Образование становится все более творческим и способы обучения будут адаптироваться к студентам, опираясь на их… врожденные способности. Наш мир стремительно движется к специализации и трансформации массового образования. Новая система образования будет обучать людей, которые раньше никогда не считали себя особенно творческими. Растущая адаптивность и специализация образования приведет к тому, что возникнет целое поколение прагматиков, которые будут изучать совершенно далекие друг от друга дисциплины — программирование, живопись и, скажем, утраченное кузнечное дело для переоткрытия секрета булата. Существенные изменения происходят в курсе школьного обучения целого ряда стран.

Задавшись целью сохранения и распространения знаний, человек изобрел клинопись, затем письменность, после книги, затем произвел революцию в распространении знаний с помощью печатного станка, а в наше время сделал обмен знаниями мгновенным благодаря Интернету. Но эти «скачки», «переходы» или смены парадигмы уже хорошо известны нам. Вряд ли эволюционный процесс на этом остановится. Просто на определенном уровне в развитии остановимся мы как биологический вид, который имеет вполне осязаемые пределы в каналах и скорости обработки информации. Уже сегодня для совершения очередного скачка нам требуется что-то экстраординарное как с точки зрения истории, так и информации.

Что принесет людям цифровое будущее — грандиозные возможности или огромные разочарования? Это зависит от нас, поскольку любое эволюционное развитие, не важно — биологических или информационных и коммуникационных технологий, зависит от наших сегодняшних решений.


Работа будущего: к чему и как готовить детей.

До 65% профессий, где будут заняты нынешние ученики младших классов, еще не существуют, говорится в докладе Всемирного экономического форума.

Эксперт по образованию Тони Вагнер выделил семь качеств, которые необходимы людям, чтобы реализовать свой потенциал в будущем:

Критическое мышление и решение проблем

Сетевое сотрудничество и лидерство путем убеждения

Гибкость и адаптивность

Инициативность и предпринимательство

Эффективная устная и письменная коммуникация

Оценка и анализ информации

Любопытство и воображение


Критическое мышление: базовые принципы и приёмы

Как информационная перегрузка влияет на мышление

На встрече лидеров Банка Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума», врач-психотерапевт — рассказал, как работает наше мышление и что происходит с ним в условиях информационной интоксикации





© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru