Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




26.06.2016



Заседание совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ


Состоялось заседание Совета, рассматривающего проблемы образования учеников с РАС

Очень полезная информация об опыте Красноярского края.

Впервые!!! Дано толковое разъяснение, что же такое адаптированная образовательная программа (АОП), и чем она отличается от АООП.

Это «программа, написанная под потребности конкретного ребёнка.

Крайне короткая програмаа, где чётко прописаны специальные условия, необходимые именно этому ребёнку, его актуальные затруднения и цели обучения, понятные учителю.

Только при таком подходе программа станет помощником учителя.

Золотые слова!

И ещё - тоже практически впервые - сформулированы направления коррекционной работы. В рамках проблемы - для детей с РАС:

- развитие социально адаптированного поведения;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- профилактика и преодоление дезадаптации.

Также - в том же выступлении А.В. Хаустова есть толковые расшифровки особых образовательных условий, что полезно знать каждому, а не только работающим с учениками с РАС.

Отдельная благодарность - новосибирской Чепель, которая настойчиво предлагала не зацикливаться только на тех, кто начинает обучаться по специальным ФГОСам, но и создавать условия для тех учеников с особыми потребностями, которые уже находятся в образовательном пространстве.

И для них - как и для всех прочих - актуальна потребность в специальных дидактических средствах, которых нет. А также - в специализированных КИМах. И просто в профессиональном и человеческом отношении их составителей к целевой аудитории.

В этом году условием допуска к ЕГЭ учеников с РАС стало сочинение, хотя в силу их особенностей это недоступный для них жанр. А вот диктант, даже самый сложный - вполне.

Но при этом надо внимательно следить за отбором содержания - печальный опыт Новосибирска: диктант, содержащий философские рассуждения и обращение к воображению (что сложно, практически невозможно для ребят с РАС) вызвал сильнейший стресс у экзаменуемого.

(Вспомнился залетевший в школу для глухих текст изложения, описывающий музыку Грига).

Не для зависти, но для равнения - данные о повышающем коэффициенте при организации образования детей с РАС:

Воронежская область - коэффициент в 19 раз выше, чем для учеников с нормативным развитием:

Красноярский край - при нормативном коэффициенте 32 тыс. рублей для учеников с РАС - 124 тысячи.

На этом положительные примеры исчерпаны.

Спикеры не только рассказали о своём опыте, но и готовы им делиться.

В конце своего выступления А.В. Хаустов дал контактные данные и пригласил всех к общению, пообещав активную обработку запросов.



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru