Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




03.05.2015


Когда рождаются утопии, откуда вырос миф о прекрасном советском образовании, и есть ли в нём истина


Монография «Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)» несостоятельность мифов о замечательном советском образовании подтверждает документально

О послевоенной образовательной политике, а также о том, как «оттепель» отразилась в школьных реформах

Мало кто помнит, что старшая ступень школы до 1956 была платной, и прямым образом сказывалось на качестве абитуриентов: 58 процентов - дети служащих, 28 - рабочих, 12 - колхозников.

Чтобы восстановить дисциплину в школах, Наркомат просвещения в 1943—1944 годах вводит раздельное обучение и закрепляет требование беспрекословного подчинения учителю в «Правилах для учащихся». Когда эти меры не повышают успеваемость, педагогам предлагают использовать «индивидуальный подход» в классах по 40-50 человек, с минимальным набором необходимых средств и учебников.

В 1945 году чуть ли не 50 процентов советских выпускников не смогли получить аттестаты





© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru