Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




15.09.2014


Разговор слепого с глухим...


Пятого сентября 2014 года состоялся вебинар по обсуждению проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

О чём спрашивали, и что отвечали начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Л.П. Фальковская, координатор группы разработчиков проекта, декан факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Е.Н. Кутепова, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Вовк.

Очень показательно!

Вот, например, разработчики совершенно не представляют, что перечень учебников утверждается полностью, а теперь ещё - и системой учебников - т.е для всей ступени целиком. И мечтают, что у них есть время на подготовку учебника для 5 класса:

«В связи с поэтапным его внедрением этот процесс будет растянут во времени, например для подготовки учебников 2 класса у нас есть год, для 5 почти пять лет»

Причём этот ответ повторяется потом ещё трижды - на другие вопросы.

А вот просто развивающее задание «Найди отличия»

Вопрос:

«В чем отличие адаптированной общеобразовательной программы от адаптированной основной общеобразовательной программы?»
Ответ:
«Адаптированная образовательная программа разрабатывается для ребенка, обучающегося в общеобразовательном классе. Адаптированная основная – программа, адаптированная под категорию детей и реализуемая в разных видах СКОУ или в специальных (коррекционных) классах »

Или всё же игра в напёрстки? Сколько не следи за руками - ты в проигрыше всегда.

На вопрос из того же Хабаровского края о том, что в предполагаемом объёме не успеют специалистов подготовить, такая вот красота в ответ:

«Ещё раз подчеркиваем, что быстрой апробации быть не должно. Например, ФГОС для умственно отсталых предполагает введение обязательного 12-летнего срока обучения. Это означает, что только через 11 лет будет выпускаться ребенок, принятый в этом году в 0 класс»

Т.е. принимайте детей, готовьте специалистов - они и выпустят...

Но вот это - ещё лучше!

Вопрос (задан неоднократно!):

«Чем мотивировано уменьшение часов трудового обучения по учебному плану для обучающихся с умственной отсталостью? Ведь для наших воспитанников главное – успешная социализация, и они сдают только один экзамен по трудовому обучению»
Ответ:
«ФГОС предполагает введение дисциплины «Профильный труд» с 5 по 12 классы, при этом в 11 и 12 классах он занимает большую часть времени. По действовавшему положению профессионально трудовое обучение осуществлялось с 5 по 9 классы. Поэтому конечно же количество часов на профильную подготовку увеличивается, а не уменьшается»

У них просто другая система счисления!

Поэтому абсурдность происходящего отвечающим отнюдь не очевидна:



Но вот почему это заметили только в Хабаровском крае?

Неужели остальным участникам скороспелой апробации настолько всё равно?



© Современные образовательные технологии, 2009-2016
443079, г. Самара, а/я 1425
тел./факс (846) 270-57-93
e-mail: edutech@mail.ru