Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




08.04.2014


Невесёлые картинки: когда слова бессмысленны, но надежда на понимание почему-то теплится


Вы всё ещё думаете, что сроки обучения в РФ в начальной школе 4 года?
Ваша информация устарела.


На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликована информация о Федеральном государственном образовательном стандарте.

Образовательным стандартом определяются такие аспекты школьного образования, как перечень предметов, входящих в обязательную и дополнительную программу, максимально допустимая образовательная нагрузка, вес ежедневного комплекта учебников ...

Ещё раз: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ такие аспекты школьного образования, как ... ВЕС ЕЖЕДНЕВНОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ.

А кто-то думал, что это про содержание?




Все так удивляются: как же учиться четвероклассникам в следующем году - ведь основные УМК, которые всегда считались современными и развивающими, в проект перечня не попали?!

Или точнее - под разными - и всегда очень формальными и неубедительными, да что там - прямо нарушающими все нормативные документы предлогами - были устранены из проекта Перечня.

К слову, и проект уже давно - по столь чтимому министерством регламенту - должен был превратиться в приказ (более недели прошло!), но вот всё никак.

А будут ли четвероклассники? Может, четвероклассников и не будет?

Проблемы от них только.


Вот и результаты исследования использования разных учебников, апробации программ и базисного учебного плана, педагогических технологий в начальной школе, предусмотренные печально известным ширмашем - экспериментом по модернизации структуры и содержания общего среднего образования (2001-2004) - подведены и опубликованы не были.

Хотя сроки эксперимента (4 года) были привязаны к срокам обучения в начальной школе. И планировалось, но не было проведено исследование успешности обучения выпускников начальной школы, обучавшихся по разным учебникам, в основной школе (5 класс и далее).

А всё из-за них, четвероклассников, которые вовсе не ту результативность демонстрировали, которую хотелось. Одному издательству.

И вот - не прошло и десяти лет - и вновь эти четвероклассники! И опять на носу итоги обучения по ФГОС по разным УМК! И вновь четвероклассники - угроза «учебникам-фаворитам» (термин Центра оценки качества образования).

И ведь и так уже намекали: подлатать старые учебники, да ещё и за госсчёт дешевле, чем перестраивать всю систему образования. (Рекомендации по использованию результатов международного исследования читательской грамотности в начальной школе (4 класс) PIRLS-2011. Январь 2014 г., с. 14-15):

«Возможно, необходимость модернизации наиболее популярных изданий должна быть сформулирована как государственный заказ соответствующим издательствам и авторским коллективам, а не проводиться – или не проводиться – по их доброй воле.

Сказанное не означает, что не надо работать над альтернативными вариантами, лучше отвечающими требованиям ФГОС.

Однако, учитывая результаты анализа более чем 10-летней истории распространения и продвижения на рынке новых учебников, необходимо понимать, что успешность этой работы, во-первых, сопряжена с более значительными усилиями, нежели работа по модернизации «учебников-фаворитов» и потребует существенно больше времени, а также, во-вторых, потребует глубокой перестройки системы подготовки кадров (работающих учителей и будущих учителей)».

И никто сигнал не услышал!

И все требования нового Порядка выполнили!

Ну, держитесь! Вот вам проект приказа и люфт для заключения контрактов:

Все в поля - колупать заскорузлым лаптем нанолапшу.

Четвероклассники свободны

И вообще - не надо напрягаться



И уж точно не надо делать вид, что уменьшение в России количества учеников, демонстрирующих высокие результаты, и просто социально успешных людей, кого-то сильно печалит.
Способные к обучению дети в российских школах не находят поддержки для развития своих талантов. Причем шанса нет как у школьников из социально неблагополучных семей, так и у тех, кого активно поддерживают родители.





© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru