Корзина: У Вас 0 книг
на сумму 0 руб.
Заказ: Оформить

Логин Пароль  
Войти
Регистрация Забыли пароль?
запомнить




24.03.2014



«О своём диагнозе Саша до сих пор ничего не знает. Когда-то, ещё в шесть лет, при нём зашел разговор об инвалидах, и мальчик вдруг чётко и ясно заявил: я не инвалид»

Единой методики для всех в «Ковчеге» нет, есть только направление движения
Продолжение цикла публикаций РООИ «Перспектива» о школах, где учатся дети с инвалидностью и дети с особыми потребностями в обучении


Московская школа «Ковчег» – инклюзивная в самом полном смысле этого понятия. Здесь не просто вместе обучаются дети с инвалидностью, с особенностями развития и без, здесь школа адаптируется под потребности каждого конкретного ученика, практикуя дифференцированный подход и недискриминационные методы обучения и развития. В школе «Ковчег» на пятьсот с лишним учеников – примерно четверть с инвалидностью или особенностями и проблемами развития. С детьми работают нейропсихологи и психотерапетвы, дефектологи, логопеды… Есть тьюторы, но их, разумеется, не хватает.

Школа – инклюзивная в том числе по отношению к семье, в которой растет ребенок с инвалидностью или особенностями развития, и семейно-акцентированный подход тоже требует работы психолога: научить родителей принять своего ребенка, взаимодействовать с ним и со школой. Часто у родителей, что называется, «глаз замылен», они требуют от ребенка большего, чем он может и способен выдать, а таким образом результат может получиться лишь негативный.

Все пути десятиклассника Саши

Отмечая Сашин яркий интеллект и способности, педагоги при этом говорят, что заниматься с ним непросто. Мышление наукообразное, но при этом всегда есть своя точка зрения, он постоянно выдает собственные теории и идеи, перескакивает в другие области знания. Есть темы, которые для него просты и понятны, а соответственно, неинтересны. Как рассказала классный руководитель Евгения Николаевна, Саша не вмещается в рамки урока, которые предполагают коллективную работу, слаженность, четкость и внимательность.

…Некоторое время назад Саша начал задумываться о получении высшего образования. Он в 10-м классе, и говорит, что нравятся ему многие профессии, но больше всего хотелось бы возить людей по железной дороге.

Идет урок английского, класс проходит тему «путешествие». Саша первым переводит фразы про скорый и пассажирский поезда, вспоминает «сапсан». При этом беспрестанно теряет упражнение и строчку, над которой работает класс, и все хором ему подсказывают. Внезапно он обращается к учителю: «А я понял, как можно разложить на два слова и перевести always. Это просто означает «все пути».



© Современные образовательные технологии, 2009-2021
телефон (996) 743-19-34
e-mail: edutech@mail.ru